На пропавшем батискафе мог оказаться еще один миллиардер, но в последний момент он решил остаться дома

В Северной Атлантике, в месте, где 111 лет назад затонул «Титаник», уже три дня продолжается поисково-спасательная операция, за которой внимательно следит весь мир. Там пропал батискаф компании OceanGate — фирмы, которая много лет организовывает туры для людей, желающих увидеть обломки корабля.

Очередная миссия стартовала 18 июня, однако спустя 1 час 45 минут связь с подводной лодкой была утеряна. Как сообщают эксперты, оставшихся на судне запасов кислорода хватит еще примерно на сутки, а шансов на то, что участников экспедиции получится спасти, все меньше.

На пропавшем батискафе мог оказаться еще один миллиардер, но в последний момент он решил остаться дома

Не помогает спасателям даже то, что с батискафа, вероятно, поступил сигнал бедствия. Канадский самолет зафиксировал подводные шумы, похожие на стуки, в районе поиска пропавшей подлодки, однако определить ее точное местонахождение так и не удалось. Поискам мешает то, в Атлантике действует мощное течение, и судно может часто менять свое положение.

На пропавшем батискафе мог оказаться еще один миллиардер, но в последний момент он решил остаться дома

Экспедиция к «Титанику» стоила 250 тысяч долларов, поэтому неудивительно, что на борту пропавшего батискафа оказались люди далеко не бедные. Один из них — британец Хэмиш Хардинг, который сколотил состояние на продаже самолетов. То, что он находится на подлодке, несколько дней назад подтвердил его пасынок. Но, как выяснилось недавно, предприниматель хотел отправиться в тур не один, а с другом.

Хэмиш Хардинг
Хэмиш Хардинг

Тот даже оплатил взнос, но в последний момент остался дома. Сейчас 61-летний Крис Браун благодарит судьбу за то, что отказался от погружения. Однако он сделал это вовсе не из-за дурного предчувствия, а потому что тщательно изучил устройство батискафа и понял: его конструкция совершенно не соответствует технике безопасности.

Магнат цифрового маркетинга и миллиардер Крис Браун отметил: элементы управления батискафом «основаны на контроллерах для видеоигр». Пилот подводной лодки использует два простейших джойстика с цветными кнопками, и это показалось мужчине далеко не самой надежной системой, ведь речь идет об опасных глубоководных погружениях. Да и качество материалов, которые использовались при сборке лодки, по словам Брауна, было довольно сомнительным, поэтому в последний момент он отказался от рискованной идеи с погружением.

«В конце концов я написал на почту компании и признался, что не хочу отправляться в экспедицию. Я попросил вернуть мне деньги. Это коммерческое судно, оно должно быть безопасным», — отметил Браун.

Крис Браун
Крис Браун

То, что во время погружения на батискафе могли возникнуть технические неисправности, подтверждают и специалисты. Некоторые из них думают, что на борту случилось короткое замыкание, которое привело к взрыву. Однако то, что от судна еще исходят шумы, вселяет надежду.

Пользователи Сети уже называют миллиардера Криса Брауна счастливчиком, везунчиком и пишут, что у него наверняка есть ангел-хранитель, ведь ему удалось избежать «проклятия ''Титаника''». Подобные истории случались и в 1912 году. После того как судно затонуло, в газеты стали обращаться люди, которые рассказывали, что у них на руках тоже были билеты на корабль, но они либо опоздали к отправлению, либо из-за странного предчувствия в последний момент остались дома.

Крис Браун и Ричард Брэнсон
Крис Браун и Ричард Брэнсон

Некоторые верят, что с тревожными знаками сталкивались и участники экспедиции OceanGate. Например, друг Брауна Хэмиш Хардинг писал в социальных сетях, что из-за плохой погоды погружение несколько раз оказывалось на грани срыва, но участники все же решили рискнуть.

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Фото: Legion-Media.ru, соцсети