Трагические новости пришли из Коммунарки, где полтора месяца медики бились за здоровье и жизнь Валерия Гаркалина. Артист прибыл в больницу в тяжелом состоянии, поражение легких становилось все обширнее с каждым днем. Сначала инсайдеры докладывали о 25-процентном поражении органа, а спустя несколько суток стало известно, что звездный пациент подключен к ИВЛ с 85-процентным поражением легких. Гаркалина ввели в медикаментозную кому и дополнительно подключили к ЭКМО.
Но даже эти серьезные меры, увы, не давали надежды на скорое выздоровление. Дело в том, что хронические болезни актера резко обострились из-за ковида и последующей пневмонии, что значительно осложняло лечение. «Я то в инфарктах, то в комах. Меня трудно застать дома», — шутил сам Гаркалин.
В 2008 году во время гастролей в Клайпеде он перенес первый инфаркт, несколькими месяцами позже — второй. Приступ случился, когда актер должен был читать свой монолог на сцене, но через секунду после начала он упал без чувств. Позже Валерий Борисович вспоминал: когда врачи зафиксировали клиническую смерть, к нему пришло видение — женщина в белой одежде, не похожая ни на медсестру, ни на кого-то еще.
«Помахала мне рукой и сделала знак, что не стоит этого делать, опасайся. Я не знаю, кто это был, я никогда ее не видел», — рассказывал Гаркалин.
После возвращения к жизни прийти в себя ему помогала любимая жена Екатерина. Но, поставив мужа на ноги, она сама тяжело заболела и сгорела от онкологии. Валерий Борисович пообещал никогда больше не жениться, потому что не мог представить себе жизнь без Екатерины. Эта трагедия ослабила его, и врачи поставили актеру диагноз «сердечная недостаточность».
Увы, ковид сильнее всего проявляется именно у пациентов с проблемами сердечно-сосудистой системы. Звезды «Ширли-мырли» знал об этом, поэтому решил сделать прививку, причем дважды. «Он сперва привился вакциной КовиВак. Но она не подействовал, у отца не выработались антител, — рассказала его дочь Ника. — И тогда он пошел сделал еще и Спутник-V. Чтобы уже наверняка». Однако причиной тяжелого течения коида она просила считать не прививки, а сопутствующие болезни.
К сожалению, попытка облегчить течение болезни не увенчалась большим успехом именно из-за хронических недугов. Уже в начале октября самочувствие актера стало резко ухудшаться. Врачи не делали никаких прогнозов — состояние было тяжелым, однако сообщали, что Гаркалину уже не нужны некоторые медикаменты и его можно вывести из комы.
Но вдруг снова началось ухудшение: 6 ноября у него случился спонтанный пневмотракс — скопление воздуха в грудной клетке, из-за которого пациенту тяжело дышать самостоятельно. Врачи провели экстренную операцию в грудной клетке, введя туда специальный дренаж. Было решено пока не убирать его из полости, чтобы предупредить следующую волну ухудшений.
Она, к сожалению, не заставила себя ждать: Гаркалину диагностировали сепсис, тромбоз вен и проблемы с сердцем. Источники из больницы донесли, что артисту может понадобиться ампутация руки. «Если тромбоз будет прогрессировать и лечение не поможет, то придется ампутировать Валерию Борисовичу левую руку», — объясняли эксперты.
Не помогло и переливание крови. У Гаркалина быстро развилась полиорганная недостаточность, по данным СМИ, легкие были поражены полностью. Известие смерти артиста передал СМИ ректор ГИТИСа Григорий Заславский. «Мне сообщили, что Валерий Гаркалин, к сожалению, умер», — подтвердил он. По одним данным, артист умер в 00:30 утра 20 ноября, по другим — в 7:14 по московскому времени.
Даниил Спиваковский, рассказывал, что его коллега боялся заболеть ковидом и не снимал защитную маску за кулисами. Другие актеры все время напоминали Гаркалину снять ее, когда он выходил на сцену, иначе он мог забыться и отыграть роль прямо в ней. Однажды это и произошло, но зрители артиста не осудили.
Соболезнуем родным Валерия Гаркалина. Светлая память.
Еще больше новостей в нашем