9 мая в городе Гелдермалсен, в Нидерландах, в одном из домов случился пожар. Когда его удалось потушить, в спальне было найдено два бездыханных тела — 38-летней уроженки Перми Анны Мартен и ее 6-летнего сына. Подозрения пали на мужа погибшей, который в это время мчался на своей машине в другой город — хотел сбежать.
Мужчину оперативно задержали и посадили за решетку, пока следователи разбирают это страшное дело. В камере изолятора он попытался наложить на себя руки, но был спасен и отправлен в больницу. Спустя пару дней Йост Мартена умер.
Близкая подруга Анны
Ксения Лаврская была одноклассницей Анны. Дружбу девушки сохранили и во взрослом возрасте и постоянно поддерживали связь, делясь друг с другом новостями. Ксения переехала в Нидерланды в 2011 году. Анна часто ее навещала, а в 2014-м сама стала жительницей этой страны — на протяжении года она переписывалась с местным жителем по имени Йост Мартена, влюбилась и согласилась стать его женой.
«Аня тогда еще меня спросила: ''Не страшно с ним ехать? '' Я ответила: ''Вроде нет''. Он хороший, — говорит Ксения. — Они влюбились друг в друга. У них с Йостом были очень трепетные отношения. Сначала они ездили друг к другу то в Пермь, то сюда».
В 2015 года пара сыграла свадьбу в Перми в день рождения Йоста, а спустя несколько месяцев у них родился сын.
«Аня и Йост никогда не ссорились. По крайне мере, я этого не видела. Конечно, бытовые ссоры есть в каждой семье. Но разборок никогда не было. Йост не вспыльчивый и совсем не агрессивный человек, замечательный любящий отец», — отмечает девушка. И добавляет, что мужчина сдувал пылинки с ее подруги и во всем ей потакал.
Супруги были очень счастливы вместе — потому еще больше вопросов: как могло случиться то, что случилось?
Однако переезд в новую страну дался Анне непросто. Ксения отмечает, что девушке пришлось оставить не только семью и друзей, но и процветающую фирму по графическому дизайну. На родине Аня была успешным дизайнером. Казалось бы, эта профессия востребована в любой стране мира, но в Голландии ей пришлось начинать все заново. Первые четыре года она посвятила всю себя воспитанию сына, а когда он пошел в детский сад, устроилась помощником в магазин одежды. Моду она любила — новая работа ей нравилась.
Йост владел фирмой, связанной с инженерией кондиционеров и профессиональных систем охлаждения для лабораторий. О каких-либо проблемах на работе или в личной жизни Ксении ничего не известно:
«В последние дни Аня никак не изменилась в поведении. Я с ней разговаривала за три дня до случившегося. У нее все было хорошо».
Звучит прекрасно, правда? Что же тогда пошло не так?
9 мая, в день убийства, произошло несколько событий. Рано утром в доме произошел пожар, в 06:30 утра подъехала полиция. Тела Анны и ее сына были найдены в спальне, она же была очагом возгорания. Позже стала известна причина смерти — на телах обнаружили ножевые ранения. Около 15:00 в розыск был объявлен общий автомобиль семьи Мартена Renault Megane.
«Конечно, я сразу узнала эту машину», — подтвердила Лаврская.
Ксения отказывается верить в официальную версию событий и надеется, что муж Анны никак не причастен к случившемуся:
«Все думают, что это Йост, а он, возможно, просто увидел бездыханные тела и сбежал в панике, потому что боялся, что заподозрят его. Я очень надеюсь, что следствие докажет, что он этого не делал. Хотя известно, что дом именно подожгли».
Анну с сыном кремируют в Нидерландах. Друзья убитой уже объявили сбор средств для похорон.
По местным законам, прах должен находиться в стране 30 суток. После его передадут родителям погибшей в Пермь.
Расследование чудовищного двойного убийства на данный момент продолжается.
Еще больше новостей в нашем
Фото: соцсети