Миллионы людей во всем мире сейчас молятся за жителей Турции и Сирии. После разрушительных землетрясений несколько городов буквально стерты с лица земли — жизни тысяч людей оборвались в один миг.
Первые подземные толчки магнитудой 7,8 баллов зафиксировали рано утром 6 февраля. Колебания оказались такой силы, что дома складывались словно карточный домик, люди выскакивали на улицы в одном белье, дороги разрывало на части.
Таких сильных подземных толчков в Турции не происходило с 1939 года. Общее число погибших уже превышает 12 тысяч человек, ранены почти 100 тысяч.
Из-за того, что все случилось ранним утром, многие просто не успели спастись и оказались погребены под грудой плит и бетонных обломков. Экстренные службы были не готовы к такой природной катастрофе — к ним на помощь пришли спасатели из других стран и обычные люди.
В Сети можно найти сотни страшных историй: как отец не отходил от мертвой дочери, держа ее руку в своей; как беременная женщина родила ребенка под завалами, но умерла сама; как оказавшиеся в плену плит люди сутками кричали и просили о помощи.
Благодаря именно крикам спасли турка, который 35 часов сжимал в объятиях свою 4-летнюю дочь под тоннами бетона.
Его жену и мать Сонечки спустя трое суток нашли мертвой.
5 лет назад Ирина Жорнова переехала в турецкий город Адыяман и вышла замуж за местного жителя. Вскоре у них появилась дочь Соня.
В день землетрясения 34-летнюю вартовчанку искали родственники и друзья. Отец и мать Ирины живут в Нижневартовске и не знают турецкого языка, поэтому в первое время даже не могли связаться с родными мужа.
«К сожалению, у меня нет телефонных номеров турецких родственников. Знаю, что сестра мужа Севим, у нее сын Умэр работает в аэропорту. Еще брат Абдулла, учитель в школе, сестра Бетюль», — рассказала мать россиянки Татьяна Евгеньевна корреспондентам «86ру».
Искала Ирину и муж Заки, и их подруга Людмила, которая тоже проживает в Турции:
«Утром, сразу после того, как я узнала новости, начала им звонить. Тогда их номера, и мужа, и Иры, выходили на связь, позже мы пытались звонить, но номера были уже отключены. Они иногда появлялись в Сети, иногда отключались, и мы думали, что, может, они где-то под завалами, их телефоны иногда ловили связь. Там вообще от их дома ничего толком не осталось».
О смерти соотечественницы родственникам и прессе тоже рассказала Людмила.
Когда рано утром их разбудили сильные толчки, Заки побежал за дочерью, взял ее на руки и успел встать в дверном проеме. Ирина осталась в другом.
На теле малышки спустя почти двое суток, проведенных под завалами, были лишь небольшие ссадины и синяки. Никаких серьезных травм она не получила благодаря счастливому случаю и объятиям своего отца, который стиснул руки и все это время находился в сильном напряжении, чтобы их с малышкой ничто не придавило.
Заки пострадал довольно сильно — на теле много травм, после пережитого стресса он порой отключается. Его состояние оценивают как тяжелое. Однако мест в больницах сейчас попросту нет, медицинскую помощь ему оказать не могут. Родственники даже не знают, что с ним произошло — рассказать о своих травмах мужчина не может. Из-за пережитого стресса он потерял дар речи.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.
Фото: Legion-Media.ru, соцсети