Лиззо

Лиззо

Каждый год в первый понедельник мая в мире моды происходит одно из важнейших событий. Более полувека — с 1948-го — мировые звезды блистают на Met Gala.

По популярности это событие обходит даже «Оскар», потому что, в отличие от кинопремии, на Бал Института костюма съезжаются селебрити всех «мастей», а не только актрисы и актеры. Неизменно одно — все они главные звезды современности, самые обсуждаемые. Остальным приходится с завистью наблюдать, ведь билет стоит около 25 тысяч долларов, а бронь столика обходится брендам, приглашающим селебрити, в 200-300 тысяч долларов.

По традиции, за столиками сидят музы модных Домов, они выгуливают наряды, созданные специально для этого события. И в последние годы в адрес Met Gala и его участников все чаще звучит критика.

Эксперты сходятся во мнении, что в погоне за хайпом все забыли о настоящей моде. Наряды перестали быть роскошными и все больше тянут на мемы.

Клэр Дэйнс и Хью Дэнси
Клэр Дэйнс и Хью Дэнси

«Met Gala — это довольно знаковое мероприятие в мире моды. Так как оно всегда являлось неким современным вариантом отражения социально-политических событий, частью культуры и искусства, это событие являлось концентратом всего творческого потенциала и всего того, что происходит вокруг.

Но последние пару лет, когда мода сошла с рельсов кутюра и сблизилась со стритвиром, она потеряла изысканный шарм. Пять-семь лет мы наблюдаем повальную любовь к оверсайзу, к спорту. Всем привычная и понятная кутюрная мода поменяла свое выражение», — рассказывает Woman.ru стилист, ведущая программы Перезагрузка на ТНТ, основатель школы моды StyleHunter и бренда The Date Лина Дембикова.

Именно этим обусловлена громкая критика Met Gala в последние годы. Все чаще наряды удивляют то своей странной замысловатостью, то граничащей с вульгарностью простотой.

«Событие потеряло свою красоту, элегантность и превратилось в цирк и парад уродства в костюме. Но это обосновано, так как мода сама по себе поменялась, перестала быть классической, а трансформировалась в изворотливую и уродливую. Мы сами не можем определиться, чего хотим, все время миксуем-миксуем», — рассуждает стилист.

Мэделин Петш

Мэделин Петш

Рассматривая образы знаменитостей, Лина отметила, что большая часть нарядов — это социальные выкрики или побеги за трендами, попытки ухватить волну хайпа. Но в этом году наконец-то появилась легкая надежда на изящество, проблески кутюрного эстетичного вида, женственность и изящество.

«Посмотрите на Блейк Лайвли в платье-трансформе от Versace. Она создала интересный вариант модной трактовки современного гламура.

Так что этот год, может, не такой яркий и броский, но надежда появилась, мы увидели сложные, интересные выходы, но их было немного. Хотелось бы увидеть больше кутюра, но это связано с беднотой нашего времени. Сейчас мы больше поглощены борьбой за права, но меньше работаем над эстетикой своего костюма. Но со временем это поменяется, мода всего синусоидальна», — заключила эксперт.

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Фото: Splash/Legion-Media.ru, Legion-Media.ru