Ежегодно в мире производится примерно 150 млрд единиц одежды, и это делает модную индустрию одной из самых опасных для экологии. Согласно исследованию McKinsey, люди в среднем носят одежду 7 раз и почти 60% всей произведенной одежды выкидывается в течение одного года. Именно поэтому осмысленная мода сегодня становится не просто мировой тенденцией, а необходимостью. Всё больше известных дизайнеров и мировых брендов выступают за осознанное потребление, так как вторичное использование готовых изделий и материалов уменьшает масштабы производства нового сырья и сокращает, таким образом, расходы ресурсов.
Следуя философии #RethinkFashion (#ПереосмыслиМоду) Ласка, бренд компании Henkel, поддерживает этот тренд и делает следующий шаг на пути к популяризации осознанного потребления. Молодые дизайнеры, резиденты арт-кластера «Таврида», в коллаборации с Лаской, брендом компании Henkel, создали линию одежды из изделий прошлых коллекций. В основу коллаборации легла философия #RethinkFashion, которая поддерживает осознанное отношение к потреблению.
В коллекцию вошли переделанные из базового гардероба вещи, которые трансформировались в самые желанные новинки в рамках текущих трендов: много прозрачных тканей, топы-бюстье, спортивные брюки, брюки в мужском стиле, широкие плечи, отделка бахромой и стежка, сетка и высокие перчатки. В комплектах был найден идеальный баланс между «носибельностью» и нестандартным кроем, вещи не только не уступают новым, но и имеют особый шарм, а также совершенно уникальное сочетание фактур ткани.
Выход коллекции поддержали лидеры мнения модной индустрии: Алина Ковалева — стилист и фэшн-инфлюенсер, Ольга Лосина — стилист проекта и Дарья Евтянова — журналист и модный блогер.
«Одна из причин, почему люди выбрасывают одежду и носят её меньше, чем один сезон, кроется в том, что одежда портится при стирке. Яркие вещи теряют насыщенность, шерстяные вытягиваются, на трикотаже появляются катышки. По нашим внутренним исследованиям, потребители даже стирают реже, чтобы избежать проблемы выцветания и потери формы. Качественный уход и забота о вещах в том числе позволяют переосмыслить потребление, ведь любимые вещи живут дольше и всегда выглядят как новые. Известный слоган бренда Ласка, „Новое? Нет, я стираю Лаской“ сегодня приобретает новое значение. Представив коллекцию из секонд-хэнд изделий на подиуме MBFW, мы доказываем, важность своей идеи», — отмечает Александра Крючко, бренд-менеджер бренда Ласка.
Ольга Лосина, стилист проекта, тоже поделилась впечатлениями: «Upcycling — отличное дело! Я рада участвовать в проекте. Отлично, что идеи осознанного потребления развиваются таким творческим образом, это, что называется, вселяет надежду в будущее; и замечательно, что upcycling приходит на место простой переработке старых, ненужных вещей.
Крупные марки часто используют этичный подход к производству как повод быть актуальными в новой реальности: в дело идут и искусственный мех, и переработка пластиковых отходов, и использование мусора, собранного в океане. Это всё, конечно, прекрасно. Однако, если мы можем начать с себя, перешивая вещи, передавая их другим людям, мы продлеваем им жизнь.
Вивьен Вествуд выступает с предложением меньше покупать. Переделывая старые вещи из своего шкафа, мы занимаемся творчеством, выражаем свою индивидуальность и делаем что-то новое, как правило — неподражаемое.
Может так получится, что upcycling станет будущим моды. Быть непохожим и уникальным: не к этому ли мы все стремимся? Upcycling — это решение».
«Времена, когда постоянно появлялась необходимость менять гардероб и пополнять запасы трендов остались в прошлом. Мне важно, чтобы все мои вещи работали, а не лежали завалами в шкафу. Чисто физически нам даже не хватит времени надеть все, что копится от импульсивных покупок. Я часто прибегаю к винтажным вещам. Крой и качество тех эпох не может сейчас повторить ни один бренд. Для кого-то это мусор, а для кого-то сокровище!» — считает стилист Алина Ковалева.
#RethinkFashion — инициатива Ласка, которая с 2018 года продвигает более осознанное отношение в выборе одежды и составлении своего гардероба. Эта концепция также включает правильный уход за одеждой, чтобы они оставались красивыми как можно дольше.
Фото: Пресс-служба