Санкции. Круглые сутки только про них и речь: кто ушел с российского рынка, кто временно приостановил сотрудничество. Иностранные бренды бегут, заставляя россиян задаваться логичным вопросом: что будем носить завтра? Где покупать бытовую химию, как расплачиваться?
Влияние на себе в той или иной мере ощутил каждый, в том числе и наши знаменитости. Например, у стилиста Владислава Лисовца наступили проблемы с рекламодателями.
«В салоне пока женщины активны. Наверно это тенденция: всем страшно, никто не понимает, как дальше, а в любой непонятной ситуации женщина стремится поменяться внешне. Пока запись полная и настроение, связанное с красотой, нормальное. Краска есть и есть чем работать. А вот на личном: контракты, реклама — это полный провал. Не осталось ни одного контракта, ни одного заказного поста. Все покидают российский рынок, и я несу очень большие убытки. За 10 дней потерял огромные деньги, плюс рабочие поездки в Европу на съемки. Все провалилось, сейчас всем возвращаю деньги. Лично я несу убытки, а бизнес пока работает. Лаки и краски есть, но многие косметические бренды тоже объявляют об уходе. Может со временем дойдем до перекиси водорода, соды и мыла, как я красил в советские времена», — делится с Woman.ru стилист.
Сегодня в подобном положении все блогеры, занимающие фэшн-категорию. Традиционно их основными заказчиками являлись иностранные компании, сейчас они взяли паузу, которая может затянуться как на несколько месяцев, так и на годы.
У тех же, кто сотрудничал с российскими крупными брендами, дела не только не ухудшились, но и пошли в гору. На фоне геополитических событий и освобождения ниши на рынке, отечественный бизнес пытается занять свое место под солнцем.
«Основной ужас в том, что Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) приостановил все свои рекламные инструменты. У кого-то еще работают, у кого-то уже нет. Прежнего эффекта рекламодатель не получает и теперь с осторожностью смотрит на рекламу. Все понимают, что половина людей вовсе не могут зайти и увидеть контент. ТикТок вовсе попал под ограничение, сейчас ролики из России не показывают. Его как канал мы тоже потеряли. Такая же история с YouTube», — рассказывает нам Николай Ностра, руководитель агентства NOSTRA BLOGERS & MUSIC.
Помимо трудностей с соцсетями, среди заказчиков не осталось иностранных компаний. Но этот факт мало кого огорчает. На их долю приходилось всего 3-5% рекламных интеграций, остальное — крупный российский бизнес.
И тут напрашивается вопрос: на что же теперь будут жить наши блогеры и артисты, привыкшие зарабатывать миллионы на рекламе? Но, оказалось, переживать за них не стоит.
«Все востребованные и медийные персонажи, они как были востребованы, так и есть. Если кто-то отказывается от рекламы, то по внешним соображением, на какое-то время. Идет общая истерия и иностранный бизнес понимает, что реклама у русского артиста или блогера будет поводом для неприятных вопросов. Большая политика — это политика, а бизнес на местах — это другая история. Зато российский рекламодатель стал более активным. Теперь даже интересуются сетью „ВКонтакте“, чего не было последние пару лет. А еще обратили внимание на Yappy — это наш вариант ТикТока», — делится Николай.
Ценники на рекламу не только не упали, но и выросли. Например, Даня Милохин все также берет миллион рублей за тикток-пост. Аналогичный ценник или чуть меньше у Вали Карнавал, Артура Бабича, Ани Покров.
В месяц набегает до 20 постов и столько же в рублях.
В лидерах списка среди артистов — Ольга Бузова. К ней рекламодатели выстраиваются в очередь, но только те, кто могут потянуть большой бюджет. Ценник на пост в соцсети стартует от 5 миллионов и может доходить до 20 миллионов рублей.
Столько же берет Тимати. А вот у Niletto продается только комплексная реклама. Он устал от интеграций и решил поставить ценовой барьер — теперь ценник в 25 миллионов рублей, зато артист делает посты сразу во всех своих соцсетях и записывает видео. Вот такое вот комбо.
Ксения Бородина, в сравнении с Бузовой, проигрывает в рекламной кампании. У нее пост стоит от 1 до 5 миллионов рублей.
«Активность рекламодателей не уменьшилась, ценники у звезд тоже. Нет никакого смысла. Если крупный бренд хочет именно эту звезду, то ее все равно купят и не важно за 5 или за 20 миллионов рублей. Доход с рекламы как был, грубо говоря, 20 миллионов в месяц, так и остался. Только теперь на эти деньги можно купить гораздо меньше», — заключил Николай.
Еще больше новостей в нашем
Фото: @borodylia/Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), Андрей Калмыков/Woman.ru