Традиционно многие известные модные дома выпускают лимитированные коллекции не только к Рождеству, но и китайскому Новому году, который в Поднебесной отметят 1 февраля. На это раз одним из первых вещи и аксессуары, посвященные этому празднику, представил французский бренд Dior, довольно сильно удивив своих поклонников.
Дело в том, что коллекция получилась скорее весенней, чем новогодней. В нее вошли сумки, свитера, шелковые косынки, кроссовки и атласные костюмы с шортами, украшенные нежными принтами с цветами и бабочками, которые вызывают ассоциации скорее с каникулами в Провансе, чем с китайской культурой. Стоимость вещей варьируется от 250 долларов (около 18 000 рублей) за шарф до 6500 долларов (примерно 485 000 рублей) за сумку Lady Dior.
Одной из тех, кто остался недоволен новой работой креативного директора марки Марии Грации Кьюри, оказалась известная российская телеведущая Наиля Аскер-заде. В моде она разбирается ничуть не хуже, чем в мировой политике, и считается обладательницей одного из самых дорогих гардеробов среди всех представительниц отечественного ТВ.
На полках ее шкафа бережно хранятся сумки Hermès, стоимость которых может превышать несколько миллионов рублей, туфли Manolo Blahnik, на которые все свои деньги спускала Кэрри Брэдшоу, и часы Graff, инкрустированные бриллиантами — причем не парочкой, а сразу несколькими десятками драгоценных камней.
«Выглядит все мило, но уж очень стереотипно: пастельный розовый цвет, бесконечные цветочные орнаменты, тигры и бабочки. Видимо, скандал с портретом, промоутиющим сумку Lady Dior, отбил у компании всякое желание экспериментировать», — написала в своем Телеграм-канале телеведущая про новую коллекцию Dior.
Скандал, о котором она упомянула в посте, разразился в ноябре прошлого года. Его причиной стала одна из фотографий, показанная в рамках выставки Dior в Шанхае, которая, по мнению многих, создала нелестный образ китайских женщин. Пользователи Сети посчитали разрез глаз модели, позировавшей для снимка, «слишком узким», а ее взгляд — «зловещим и мрачным».
Оказывается, за последние несколько лет стандарты красоты в стране успели сильно измениться: сейчас в Китае идеальными считаются девушки со светлой кожей и большими глазами. Моделей именно такого типа внешности глянцевые журналы Поднебесной привлекают для съемок обложек, а крупнейшие косметически марки — показывают в своих рекламных компаниях. Фотограф Чен Ман, как считают некоторые, сделала в своей работе все с точностью до наоборот, поэтому многие критики сошлись во мнении, что снимок усиливает укоренившиеся в мире стереотипы об азиатской внешности потребовали бренд извинится за свою оплошность.
«На протяжении многих лет в понимании Запада сформировался определенный образ азиатской женщины, которая должна быть узкоглазой и с веснушками на лице. Таким образом, фотограф подыгрывает брендам или эстетическим вкусам западного мира», — текст с такими строчками появился в одном из самых влиятельных изданий Китая Beijing Daily на следующий день после открытия в стране выставки Dior.
Представителям марки в срочном порядке пришлось снимать попавший под огонь критики снимок с экспозиции и уверять поклонников в том, что в их действиях не было никакого злого умысла — мол, просто, не подумали, а теперь раскаиваемся.
«Я прошу прощения за свою незрелость и невежество. Я родилась и выросла в Китае. Я испытываю глубочайшую любовь к своей стране. Впредь я буду глубже изучать китайскую историю, посещать тематические мероприятия, улучшать свою систему взглядов… Я буду стремиться верно передавать китайскую историю через свои работы», — написала в китайской социальной сети Weibo 41-летняя фотограф Чен Ман. Напомним, что все остальные социальные сети находятся в стране под строгим запретом.
Еще больше новостей в нашем
Фото: @nailya_askerzade/Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), Dior