27 сентября не стало Бориса Моисеева — «дитя порока» умер после третьего инсульта. Первый он перенес еще в 2010 году, тогда последствия были сильными, и артист почти оставил сцену. Спустя несколько лет инсульт снова дал о себе знать, в результате у Моисеева частично парализовало тело. Он перестал бывать на светских мероприятиях и говорил, что ведет жизнь «простого пенсионера».
Только ради 50-летия Кристины Орбакайте сделал исключение, появившись в 2021 году на шумном мероприятии.
Это был тот редкий момент, когда Моисеев изменил своим правилам и был готов отвечать на вопросы и позировать фотографам. К тому моменту Борис Михайлович сильно болел. С родственниками он не общался, его старший брат Маркс живет в Канаде, а в Москве за ним присматривал друг и его директор Сергей Горох.
Именно Горох держал связь Моисеева с внешним миром. Лично артист давно уже не брал трубки, а все комментарии за него давал директор.
Именно он рассказывал в начале июня, что Борис Михайлович решил осуществить свою давнюю мечту и отправиться в Юрмалу. Туда он ездил каждое лето, когда позволяло здоровье, а последние годы не мог. На морском побережье у артиста была куплена трехкомнатная квартира, которую он обставлял с большой любовью. Певец привозил вещи из разных уголков мира, куда отправлялся с гастролями.
Сам певец жил в центре Москвы, в хорошем доме. А еще, по некоторым данным, имел пару квартир в столице и недвижимость в Дубае.
Плюс на имя Моисеева были оформленные авторские права более чем на 200 объектов (песни и хореографические постановки).
«Певец задолжал Налоговой службе 49,9 тысяч рублей: это просроченные платежи за имущество, датированные 2016–2017 годами. Самая крупная платежка от ФНС на 25,7 тысяч рублей пришла Моисееву за квартиру в центре столицы в 2016-м. Кроме того, за певцом числятся несколько задолженностей по транспортному налогу и пени», —
Моисеев не бедствовал, на этом несколько раз акцентировал внимание Сергей Горох. Авторские права приносили ему не менее 6 миллионов рублей в год. Плюс звезда получал хорошую пенсию.
«Пенсия заслуженного артиста России Бориса Моисеева составляет 85 тысяч рублей. Она состоит из нескольких доплат за звания, льготы и другие надбавки», — рассказывал Горох.
Получается, этих денег хватало только на лекарства и содержание жилья. А вот платить налоги было нечем.
Бывший продюсер певца Евгений Фридлянд уверен, что несмотря на хорошую пенсию, артисту было трудно сводить концы с концами. Из него буквально выжали все соки.
После первого инсульта Фридлянд настаивал, чтобы певец сделал паузу в карьере и отправился лечиться в Израиль, но вместо этого Борис отказался от сотрудничества с ним. Новое окружение певца продало его дом.
«А вырученные деньги потратили на костюмы и новое шоу. На этом все и закончилось. Боря остался без дома, без здоровья и без денег», —
А адвокат и общественный деятель Тамара Пухова в 2020 году заявила, что дела Моисеева совсем плохи. Несмотря на хорошую пенсию, он не может купить себе даже лекарства.
После перенесенного инсульта и объявленной пандемии артист не имел возможности зарабатывать деньги, а все накопленные средства были потрачены на лечение.
Известные друзья, а Моисеев дружил с Аллой Пугачевой, Кристиной Орбакайте, Аленой Апиной, Лолитой, чем могли помогали ему, но, видимо, не финансово.
И только спешно уехавшая из России Примадонна оплатила участок на Троекуровском кладбище для Моисеева. Стоил он 2,5 миллиона рублей.
Старший брат Моисеева Маркс Толкач вовсе уверен, что в гибели певца есть вина Сергея Гороха. Якобы он запрещал родственникам общаться, так как боялся, что больной артист перепишет завещание.
Теперь же гасить долги перед налоговой придется наследникам артиста. Тот, кому отойдет имущество Бориса Михайловича, будет рассчитываться и по его долгам.
«Если долгое время не платить, дело может дойти до судебных разбирательств. ФНС обращается в суд, и судебные приставы по решению суда могут арестовать имущество наследника до тех пор, пока он не рассчитается по счетам», — рассказал правозащитник Михаил Алексеев.
Фото: Legion-Media, Persona Stars, соцсети