Трагичная история из Перми, которая разворачивается вокруг убитого мальчика, найденного в чемодане, продолжает обрастать новыми подробностями. Школьника обнаружил бездомный, когда обратил внимание на добротную вещи, стоявшую на свалке. Открыл чемодан в надежде поживиться, но внутри вместо забытых вещей оказалось окровавленное тело мальчишки.
Вот уже четвертые сутки следователи пытаются распутать эту непростую историю, понять, что же толкнуло убийцу на такой жестокий поступок. А расправилась с сыном мать, 34-летняя Ирина Шатова. 12 июля она долго ходила по городу с похожим чемоданом, а потом оставила его на мусорке. По камерам видеонаблюдения ее и вычислили, но нашли не сразу. Она сутки скрывалась на чердаке в местном отеле «Жемчужина». Когда полицейские объявили, в чем подозревают, возражений не последовало, женщина лишь нахмурилась. Теперь Ирина проводит время на допросах, но на вопросы следователей отвечает очень сумбурно, словно до конца не осознает, что случилось.
Пару лет назад Ирина рассталась с отцом ребенка, он уехал в Америку и обещал забрать ее с собой, как обустроится, но так и не вернулся. Теперь, ходят слухи, что мужчина и вовсе угодил в тюрьму. Это больно ударило по эмоциональному состоянию женщины.
Второй версией были сложности с самим ребенком. Почему он находился на домашнем обучении и были ли у него какие-то проблемы со здоровьем? Одни говорят, что мальчик спокойный, сильно привязан к маме, другие — противоположную версию.
«Они были как два попугайчика-неразлучника — всегда и везде вместе. Правда, в школу он не ходил, но ни мама Иры, ни ее отец не были против. Ира сама с ним занималась. И родители помогали, только на зиму уезжали в Сочи. Тогда Ирина оставалась одна, возможно, ей было тяжело», — говорит Ольга, соседка задержанной.
Она никогда не слышала, чтобы мать кричала на сына или мальчик вел себя неадекватно. Всегда на людях он обращался к Ирине исключительно «мамуля». Но некоторые жильцы дома уверяют, что не все было так гладко, якобы у ребенка имелось какое-то психическое заболевание. Он был то милым и приветливым, ласкался к маме, то, наоборот, делался неуправляемым, психовал, кричал. Следователи, изучив биографию семьи, даже задались вопросом: а не угодила ли молодая женщина в какую секту?
Третья версия трагедии — безденежье. Ирина раньше занималась бизнесом, что-то связанное с автомобильной сферой. Но прогорела, говорят, что остались долги.
Ей помогали родители, отец — подполковник ГИБДД на пенсии. Семья никогда не бедствовала, у каждого была своя квартира. Ирина жила с сыном и новым мужчиной, жила, судя по кадрам с осмотра места происшествия, хорошо: добротная мебель, новая техника и абсолютная чистота. Только в кровати сына на постельном белье следы крови.
Сидя на допросе у следователя, она спокойно называет статью, по которой ее задержали.
«Убийство несовершеннолетнего. Убила собственного сына. Признаю», — говорит она спокойным голосом.
Почему? Этот вопрос все еще без ответа. Но теперь добавилась новая вводная — Ирина говорит, что решилась на такой страшный шаг из-за коллекторов. Они давили на нее долгое время, не давали жить спокойно и довели до крайности.
Ирина призналась, что планировала покончить с собой после смерти сына, но не хватило храбрости. Поэтому она постаралась замаскировать убийство. Сына она задушила, а потом ударила ножом. После отправилась в «Жемчужину», несколько минут смотрела с крыши гостиницы вниз, поняла, что боится. Затем пришла мысль о родителях, ведь долги лягут на них, а значит, им придется разбираться с коллекторами.
Долги Ирине оставил бывший муж, он набрал кредитов, продал машину и мотоцикл и сбежал в США. Женщина с ужасом обнаружила, что должна 3 млн, денег не было. Она как могла пыталась погасить кредиты, перепродажа машин приносила ей по 100 тыс. в месяц, но этого решительно не хватало. Накопления, которые у нее имелись, она вложила в ценные бумаги, надеялась получить прибыль, но все потеряла. Это и стало точкой.
В квартире Ирины нашли ее дневник — эксперты пришли к выводу, что у матери была нездоровая психопатическая привязанность к сыну. Она почти всегда была рядом с ним, не отпускала в садик, школу, не давала общаться со сверстниками.
Скорее всего, женщине предстоит пройти экспертизу, но вряд ли удастся избежать наказания. На время следствия она просит суд оставить ее под домашним арестом, говорит, что сожалеет.
Фото: СУ СК России по Пермскому краю
Видео: t.me/shot_shot, СУ СК России по Пермскому краю