Несколько дней назад всех жителей Ижевска объединило страшное горе: утром 26 сентября в школу №88 на улице Пушкинской ворвался мужчина в черной одежде и открыл огонь по детям. Еще на первом этаже его попытался остановить охранник, но он сразу получил смертельное ранение.
От картины, которую сейчас описывают выжившие, стынет кровь. Школьники рассказывают, как прятались в кабинетах и боялись даже дышать, чтобы не привлечь к себе внимание нападавшего, а учителя из последних сил пытались успокоить напуганных детей, чтобы не допустить паники.
Все произошло так внезапно, что многие в первые несколько минут даже не понимали, что это происходит в реальности, и их жизни находятся в опасности. Школьники думали — весь хаос связан с учебной тревогой, но стрелок пришел в школу с одной целью и не отступил от нее, даже видя перед собой испуганные глаза десятков детей.
Как удалось выяснить полиции, стрелком оказался 34-летний Артем Казанцев, который покончил с собой еще до приезда правоохранителей. Он и сам когда-то учился в этой школе, а в последние годы вел себя странно и подозрительно: все время ходил по городу в черной маске, ни с кем не общался и редко покидал пределы квартиры. Сейчас следователи считают, что он мог готовить это преступление больше года. За полчаса до нападения Казанцев отправил письмо на электронную почту соседней школы, а в теме написал всего лишь одно слово — ненависть.
28 сентября число погибших в Ижевске достигло 17 человек (11 детей и 6 взрослых) — в городе объявлен траур. Около ворот школы №88 жители создали стихийный мемориал: они несут к нему цветы, мягкие игрушки и записки со словами поддержки родственникам тех, кто пострадал в этой трагедии.
Родители погибших детей до сих пор не могут осознать произошедшее, но даже сейчас они вынуждены сталкиваться с бюрократическими проблемами.
Мама одной из убитых школьниц сняла видео из первой республиканской больницы Ижевска, куда ее дочку привезли сразу после случившегося. Она призналась, что врачи больше часа не пускали ее к девочке и скрывали то, что она уже мертва.
«Ее убили, у нее три огнестрельных ранения. В приемном покое меня обманули. При оказании первой медицинской помощи она уже умерла, но еще час с лишним меня вводили в заблуждение и не говорили, что с ней происходит», —
Рядом с телом своей дочери женщина провела около пяти часов: для убитых даже не выделили отдельное помещение — трупы разместили прямо в коридоре. В больнице творится хаос: на вопросы родителей о том, стоит ли им ехать в морг, или на место скоро прибудет полиция, никто ничего не отвечает — люди все еще остаются в неведении.
«У нас творится такой бардак. Бедная девочка 11-летняя, чем она это заслужила», — спрашивает женщина и умоляет о помощи.
Еще больше новостей в нашем
Фото: соцсети, ANDREY KOROTKOV/ТАСС, Dmitry Serebryakov/ТАСС, Аделя Зиатдинова/ТАСС, Алена Селезнева/ТАСС