Трагедия с глубоководным аппаратом «Титан» до сих пор не дает покоя исследователям. батискаф с пятью миллионерами на борту 18 июня начал спуск к «Титанику», но уже через 1 час и 45 минут связь с ним прервалась. Спасательная операция началась почти сразу, даже были слышны какие-то подводные стуки. Это давало надежду, что экипаж подает о себе сигнал. Но надежды таяли на глазах, как и расчетный запас кислорода. Спустя несколько дней сомнений не осталось, что случилась беда. Скорее всего, лопнул люк и людей на борту батискафа просто раздавило толщей воды.
Такие погружения всегда сопряжены с риском. Самый молодой дайвер, посетивший обломки «Титаника» в 2005 году, Себастьян Харрис сегодня называет погружение на OceanGate «изначально опасной затеей».
Себастьяну Харрису, сыну руководителя экспедиции «Титаник» Дж. Майкла Харриса, на момент погружения было всего 13 лет. Он с отцом спускался на дно океана. Во время погружения возникла проблема — внезапно у парня началось кислородное голодание.
«Я потерял сознание, когда мы ныряли», — сказал Харрис The Sun.
Его отец не почувствовал на себе опасного снижения, возможно, организм взрослого человека был более подготовлен. В противном случае, могла произойти катастрофа. Сегодня он допускает, что кислород закончился из-за технических неполадок в устройстве.
«Такого рода мелкие неполадки могут происходить и происходят регулярно, поэтому сертификация и безопасность этих транспортных средств очень важны», — рассуждает он.
В свое время Харрис спускался с отцом на российском подводном аппарате «Мир II». Это 12-ти часовое путешествие принесло ему мировой рекорд Гиннесса, как самому юному дайверу. Но решиться на погружение в OceanGate он не может, уверен, что подводит качество устройства.
Например, на борту судна «Мир» были специальные люки и устройства слежения, в от на затонувшем борту они отсутствовали. У российского аппарата в верхней части имеется специальный люк, который можно открыть на поверхности и выбраться изнутри. Это давало хоть какие-то шансы на спасение в случае ЧП.
«Но с чем мы имеем дело на ''Титане''? Вас помещают в открытый цилиндр, а затем прикручивают люк на место. Это не соответствует стандартам безопасности погружения, и это сделало бы (любое потенциальное) спасение очень, очень сложным. Люди не осознают опасности», — заключает он.
Себастьян Харрис так же подчеркнул, что на счету «Мира» сотни погружений, а вот «Титан» не имел такой внушительный послужной список.
«Я думаю, что самый большой вывод из всего этого заключается в том, что любой, кто интересуется этим видом туризма, должен проявить должную осмотрительность и взять свою безопасность в свои руки», — резюмировал он.
Еще больше новостей в нашем
Фото: соцсети, Legion Media