Последний месяц для нашей страны проходит под флагом отказов и уходов. Бренды то и дело заявляют о приостановке работы на российском рынке. В торговых центрах закрыты десятки магазинов, как из разряда масс-маркета, так и люксовых брендов.
И если большинство россиян пока не печалятся по этому поводу, то у программы «Модный приговор» почва под ногами стала очень неустойчивой.
Высоки шансы, что шоу-«долгожитель» Первого канала может тоже приостановить работу.
«Одна из главных причин — закрытие на территории России всех модных магазинов, которые привозили нам товар с Запада, и невозможность переодеть героинь — нет соответствующих размеров, цветов и, конечно, фасонов», — объяснил ведущий Александр Васильев.
В ближайшее время шоу продолжит выходить, так как команда успела снять много выпусков, но что дальше — большой вопрос.
Стилист Владислав Лисовец уверен, что для российских женщин отмена программы о стиле и моде явно не будет трагедией.
«Люди на „Модный приговор“ смотрели, как на театр. И за редким исключением кто-то использовал советы. У россиянок так много дел и информации, что у них нет времени, чтобы круглосуточно приводить себя в порядок. Поэтому если взять среднюю полосу России, для 90% населения, почти ничего не изменится ни с закрытием шоу, ни с уходом или закрытием люксовых магазинов или масс-маркета», — говорит стилист Woman.ru.
Наш собеседник отметил, что львиная доля населения России не следит за модными тенденциями и трендами. Люди покупают ту одежду, которая доступна для их кошелька.
«Для 90% людей в России мода не имеет ни ценностей, ни ориентиров. Люди одеваются обычно, живут обычно и смотрят на моду как на цирк. Большинство ходят на рынок. Покупают китайскую и турецкую одежду, иногда подделки, похожие на мировые бренды. Ну какой „Модный приговор“? Это досуг. Посмотрели, отвлеклись от каждодневной рутины и все. Думаю, что вряд ли кто-то расценивает советы в шоу, как руководство к действию», — говорит стилист.
Лисовец верно подметил, что акцент в «приговоре» сделан вовсе не на бюджетные модели, которые доступны человеку со средним доходом. Речь идет о качественных тканях и ценах на наряды, которые вряд ли по карману людям из регионов.
Молодежь в нашей стране вовсе предпочитает покупать одежду в секонд-хендах или довольствоваться гардеробом родителей.
«Получается модно и необычно, так как все, что выглядит не так как у большинства, считается стильным проявлением. Многие прибегают к папиным пиджакам, маминым пальто. Но, по большому счету, россияне не про моду. Россиянки любят красиво выглядеть, но это не философски, не супер стильно, просто ярко, симпатично и нарядно», — подчеркивает стилист.
Единственные кто пострадают от закрытия магазинов — это состоятельные люди, те кто может себе позволить покупать новые коллекции люксовых брендов. Но и они явно не черпают инструкции в шоу «Модный приговор».
«Остается малый процент людей, которые живут в достатке и могут покупать новые коллекции. Они пострадают из-за ухода люкса с нашего рынка, но вся эта прослойка имеет загранпаспорта, путешествует и финансово обеспеченна. Они и дальше будут привозить все из-за границы», — заключил наш собеседник.
Что касается самого шоу, то Александр Васильев допускает, что «вся западная риторика в нашей стране тоже будет неуместна».
А это значит, что делать акцент на европейских нарядах, говорить о французском, итальянском или скандинавском стиле моды, будет проблематично.
Новости о показах и коллекциях мировых брендов тоже, на какое-то время не будут затрагивать нашего потребителя. Зато новый курс откроет второе дыхание у российских брендов.
«Конечно, у нас есть своя мода. Я так много работаю с народными промыслами, я знаю все про русский дизайн. У нас очень хорошие дизайнеры, потрясающие», — отметил Васильев.
Нельзя не отметить, что fashion-индустрия итак пострадала от пандемии, и снова придется терпеть убытки, теперь из-за политических моментов.
Сколько магазинов одежды закроется в России и сколько людей останется без работы, остается только догадываться. Вернутся ли они на рынок после закрытия — тоже спорный вопрос. Никто из бизнесменов не хочет терять свои деньги и уже занятую теплую нишу, но если надавит правительство и перекроют доступ к территории России, тогда придется подчиниться. Уйдут европейские и американские бренды, придут азиатские и восточные. Как говорится: «Свято место пусто не бывает».
Еще больше новостей в нашем
Фото: Андрей Калмыков/Woman.ru, @alexandre_vassiliev, @vladislavlisovets/Insragram