На одном из самых популярных маркетплейсов страны «Яндекс.Маркет» начали постепенно появляться товары ушедшей из России торговой сети IKEA. Теперь у любого желающего есть возможность купить необходимую вещь полюбившейся марки. Как сообщили в
Сразу же возникает вопрос, законна ли такая продажа или ИКЕА пошла по пути Victoria's Secret? Однако юристы заверили, что перепродажа товаров ушедшего из страны шведского ретейлера абсолютно законна. Это можно подкрепить тем, что в прошлом году все эти продукты продали с разрешения изначального правообладателя, поэтому они уже не являются «шведскими».
По словам представителей пресс-службы «Яндекс.Маркета», специфика работы их платформы заключается в том, что «десятки тысяч продавцов» могут размещать там «миллионы товаров». Они также добавили, что товары не фейк и не брак — все, что вы увидите под брендом IKEA, действительно оригинальная продукция. В компании также уточнили, что проводится проверка каждого объявления о продаже, а вот пресс-службе IKEA эту новость пока никак не комментировали.
Да и понятно почему, ведь представители ИКЕА были бы явно удивлены ценовой политике их демократичного бренда. Например, детский стул стоил ранее в магазине порядка 1000 рублей, а сейчас цена со скидкой составляет 5616 рублей (изначально — 8258р.), литровый термос для кофе 2600, а шторы, которые так привлекали своей доступностью, и вовсе предлагают приобрести за 10000 рублей.
Станислав Данилов — партнер коллегии адвокатов Pen & Paper — отметил, что в данном случае перепродавая мебель продавцы защищены статьей об исчерпании исключительного права на товарный знак и никаких вопросов к ним быть не может.
«Если бы было иначе, то тогда в принципе все секонд-хенды должны были бы получать повторное согласие условных Zara, D&G и Nike на продажу товаров, которые были сданы туда на реализацию, как и все автосалоны, которые торгуют подержанными автомобилями, должны были бы получать согласие производителя», — пояснил адвокат.
Напомним, что шведский бренд IKEA один из первых объявил о приостановке деятельности в России из-за сложившейся ситуации в мире и санкций против России. Все эти факторы сильно влияли на логистику и скорость поставок.
Но вот уже с 1 июня во всех магазинах открылись отделы обмена и возврата, а с августа офлайн-точки должны заработать в полном объеме.
Напомним, «Яндекс.Маркет» не первый, кто выбрал такой путь: 14 июня онлайн-ретейлер Wildberries начал продавать на своей платформе верхнюю одежду, джинсы, трикотаж, обувь и аксессуары Zara, Pull & Bear и Massimo Dutti испанской компании Inditex, которая в свою очередь тоже приостановила деятельность в России.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Shutterstock/FOTODOM