Анастасия Заворотнюк

Анастасия Заворотнюк

Смерть актрисы Анастасии Заворотнюк отозвалась в сердце каждого человека, ее вспоминали даже те, кто никогда не следил за творчеством «прекрасной няни». Но так или иначе каждый знал, что много лет звезда боролась с онкологией.

В 2019 году у нее диагностировали глиобластому. Этот вид рака неизлечим, операции и поддерживающая терапия помогают продлить срок жизни пациента, но полностью выздороветь шансов нет.

Болезнь дала о себе знать спустя год после рождения третьего ребенка. В 47 лет актриса стала мамой, она родила мужу Петру Чернышеву первенца (у Анастасии было к тому моменту двое детей). Актриса решилась на ЭКО, и до сих пор многие говорят, что именно эта процедура могла запустить развитие онкологии.

Петр Чернышев и Анастасия Заворотнюк

Петр Чернышев и Анастасия Заворотнюк

А меж тем еще за несколько лет до рождения ребенка и начала болезни коллеги Заворотнюк переживали за нее. Здоровье актрисы было далеко от идеального, она часто жаловалась на головные боли и даже порой теряла сознание на площадке. Это было еще на съемках «Моей прекрасной няни». Каждый раз ей вызывали скорую помощь, приводили звезду в чувства и предлагали ей провериться, но она не спешила в больницу.

«Мы списывали ее состояние на усталость и диеты. Бывало, на съемках Настя даже падала в обморок, мы полагали, что от недоедания. У нее была очень чувствительная кожа. Она требовала, чтобы грим ей наносили новенькой кисточкой. А потом и вовсе заказывала себе личного гримера-визажиста. И могла гримироваться по 40 минут, заставляя коллег ждать», — рассказывала о ней гример Лариса Лосева.

Анастасия Заворотнюк

Анастасия Заворотнюк

Заворотнюк шутила: мол, я не такая красивая, надо дать мне время на грим. Но даже особое внимание к санитарии и индивидуальные кисточки не спасали, часто актриса страдала от аллергических реакций.

«Как печеное яблоко — в отличие от подтянутого лица. Кстати, такую шею я видела у Жанны Фриске, когда она подошла ко мне близко. И сейчас при этой ассоциации холодею от ужаса…» — вспоминала женщина.

Анастасия Заворотнюк

Анастасия Заворотнюк

Онкологи и пластические хирурги все-таки склонны полагать, что состояние шеи никак не выдает развитие онкологии, — это проблемы совсем иного характера. Опухоли головного мозга (как злокачественные, так и доброкачественные) могут выдавать только частые головные боли и потери сознания. Но, как правило, к тому моменту, как процесс стал проявляться, может быть уже последняя, терминальная стадия.

Все в этом вопросе индивидуально, зависит от состояния здоровья, генетики, типа опухоли. У кого-то опухоль может развиваться за 1-2 года, а кто-то десятилетие не догадывается, что находится в зоне риска.

На терминальной (самой поздней) стадии головные боли становятся настолько невыносимыми, что не помогают никакие болеутоляющие. Глиобластома дает о себе знать тошнотой, потерей сознания, головными болями. Но эти же симптомы могут указывать и на многие другие заболевания. 

Анастасия Заворотнюк
Анастасия Заворотнюк

Констатировать наличие или отсутствие рака по состоянию шеи не возьмется ни один врач. Онкология диагностируется совершенно по другим параметрам, необходимы анализы и серьезные исследования.

Что касается разницы между состоянием шеи и лица, то это вопросы ухода и не более того. Галина Ильина, врач косметолог-инъекционист, международный эксперт по трендлифтингу, врач года — 2023 признает, что многие женщины сталкиваются с такой проблемой, она знакома не только знаменитостям.

<p>Галина Ильина</p>

В случае с Анастасией Заворотнюк, так же как и в случае с Жанной Фриске, шея вовсе не сигнализировала о развитии страшной болезни.

«Резюмируя, могу сказать, что шея требует такого же ухода, как и лицо. Нужно питание — это питание (биоревитализация), если намечаются кольца Венеры, то гиалуроновая кислота, она поможет заполнить их, лифтинг кожи необходим, чтобы ''все не падало вниз'', помогут мезонити и коллаген», — говорит специалист.

Фото: PhotoXPress.ru