Олимпиаду в Пекине мы забудем еще не скоро, и отголоски ледового скандала будут эхом доноситься из всех крупных СМИ. Хотя бы потому, что расследование по делу Камилы Валиевой, обвиняемой в допинге, все еще не завершено, и решение МОК еще может затронуть (и, скорее всего, затронет) всю российскую сборную. И потому, что история с триметазидином вызвала огромный резонанс во всем мире. А мы еще удивлялись, как о нашей чемпионке отзывается Алек Болдуин — теперь о ней говорят все.
Зато долгое время молчали главные герои этой трагикомедии на льду. Сама Камила на днях вернулась в Инстаграм (запрещенная в России экстремистская организация) после того, как засветилась на концерте Вани Дмитриенко. Даже Александра Трусова, которая тяжело переживала свое олимпийское серебро, вышла на связь. Высказалась и Этери Тутберидзе, которая до этого держала молчаливую оборону, лишь однажды дав развернутое интервью из Пекина. И то — сдержано. Но теперь оружие официально сложено, горячий лед остыл, и звездный тренер позволила себе сантименты.
Этери Георгиевна посвятила большой пост прошедшим Играм, назвав их «еще одним очень сложным олимпийским циклом». Поблагодарила Евгению Тарасова и Владимира Морозова, завоевавших серебро, Александру Трусову, тоже занявшую второе место. Анну Щербакову — новую олимпийскую чемпионку. Мориса Квителашвили, который вошел в первую десятку фигуристов. Конечно, Камилу Валиеву, «нашу звездочку». И дочь Диану Дэвис с ее партнером Глебом Смолкиным, которые остались на 14-м месте в турнирной таблице Игр.
Тутберидзе похвалила наследницу за «отказ от благ ради цели» — все строго, в стиле тренера. А затем Этери Георгиевна впервые за долгое время позволила себе эмоциональное восклицание: «И какое счастье, что во время смуты Диша меня поддерживала!»
Диана Дэвис действительно главный мамин советник. Да, и ледяной королеве подчас нужна помощь и поддержка. Когда-то наследница Этери Георгиевны тренировалась под присмотром матери, которая к дочери была так же строга, как и к остальным ученицам. Помним архивные кадры, на которых Тутберидзе шутила, когда Диане не удавался какой-то элемент: «Вот отдам тебя в парное…». В этот момент к ним подъехала Евгения Медведева и замечталась: «Мне так нравится смотреть на пары…»
Диана и Женя дружили и близко общались до того, как серебряная призерка Олимпиады перешла к канадскому тренеру Брайану Орсеру. Потом, кажется, отношения стали слегка прохладными по понятным причинам — расставание Медведевой и Тутберидзе было не слишком красивым. Писали, что знаменитая программа Евгении «Слышу-не слышу» была посвящена именно дочери Этери Георгиевны, которая страдает от проблем со слухом, но великая история дружбы осталась в прошлом.
А вот с Алиной Загитовой Диана продолжила близко общаться, о чем не раз говорила в интервью. Спортсменки улыбались в Инстаграмах (запрещенная в России экстремистская организация) друг друга, вели совместные трансляции, даже вместе появились в глянцевом журнале: Тутберидзе, Алина и Диана. Когда у Загитовой начался карьерный кризис после победы на всех мировых стартах, Дэвис поддерживала и подругу, и маму. Когда Медведева покинула родную группу, Диана тоже была рядом с Этери Георгиевной.
Она прошла с ней и переход Александры Трусовой и Алены Косторной в другую группу, была с матерью, когда «беглые» фигуристки вернулись. А потом тренер призналась, что именно дочь уговорила ее взять девочек обратно, особенно попросив за Алену. «Диана была ее адвокатом, она сказала, что ей нужно дать шанс», — рассказывала Тутберидзе.
Песню к короткой программе Косторной, которую ставили в прошлом году, тоже нашла Дэвис. В общем, наследница Этери Георгиевны принимает куда большее участие в жизни «Хрустального», чем нам кажется. Так что неудивительно, когда Тутберидзе спросили, есть ли у нее фаворитки, она ответила: «Скажу честно — моя дочка».
Еще больше новостей в нашем
Фото: Петр Ковалев/ТАСС, Сергей Бобылев/ТАСС, @tutberidze.eteri/Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)