Какими качествами должен обладать человек, отвечающий за судьбы сотрудников (вице-президент HR)?
– Я всегда исходил из очень простого подхода, что лидером не рождаются и не становятся путем накопления определенных знаний. Лидер, на мой взгляд, это позиция человека, который здесь и сейчас берет на себя ответственность. Сколько себя помню, я всегда понимал, что, если я хочу в жизни что-то сделать, мне нужно за это взять стопроцентную ответственность, полагаясь лишь на собственный труд и усилия. Шаг за шагом выстраивая свою жизнь, я эту незатейливую философию перевожу в профессиональное развитие. Никаких специальных талантов для того, чтобы быть HR-директором и общаться с большим количеством людей, не нужно. Наверное, главное, что необходимо, — это уметь слышать других людей, быть рядом, разделяя моменты трудностей и радостей в работе и в жизни.
Говорят, что хороший HR-специалист — это всегда психолог?
– Да, и, наверное, неслучайно на заре своей карьеры я занимался психологией. Со временем я понял, что работа с людьми и выстраивание эффективных связей для того, чтобы людям было проще достигать своих целей, приносит мне отдачу в профессиональном плане. И главное, приносит пользу самим людям. Так я и оказался в этой профессии.
Что нужно соискателю, чтобы соответствовать требованиям современных работодателей?
– На сегодняшний момент самыми главными качествами являются адаптация и умение работать с большими массивами информации. При этом не стоит забывать и о профессиональных навыках. Не нужно быть специалистом во всем, необходимо сохранять фокус на какой-то отдельной области. Часто бывает так, что в период профессиональной жизни люди неоднократно меняют род деятельности, поэтому нужно уметь сочетать в себе способность к перестройке и сохранять умение учиться новому.
Опишите портрет рядового сотрудника «Связного».
– Мы очень молодая компания. Средний возраст наших сотрудников составляет 25 лет. В ДНК «Связного» молодость, открытость, энергия, инновационность и практически нулевая толерантность к любому формальному подходу. Это те качества, которые отличают наш бренд. Мы антагонисты всего того, что связано с какими-то сложными бюрократическими требованиями. Нам претит сама мысль мы о том, что мы можем потратить наше время и время наших клиентов на ненужную волокиту, ведь мы являемся посредником в мир высоких технологий, который живет на очень высоких скоростях.
Почему именно молодые и перспективные должны идти в «Связной»?
– Наша корпоративная культура зиждется на трех китах: энергия, веселье и драйв. Это то, что не может быть спущено сверху, наша культура формируется самими нашими сотрудниками в точках продаж. Если молодой человек или молодая девушка хотят получить свой первый опыт работы, то им намного комфортнее прийти в команду, где будет коллектив, близкий им по ценностям и духу. В такой команде будет гораздо легче получить опыт, сделать свои первые профессиональные шаги в карьере, попробовать себя на разных должностях. У нас есть масса примеров, когда, например, обычный продавец-консультант с годами дорос до старшего вице-президента и других высоких управленческих должностей. На мой взгляд, выбрать «Связной» как первое основное место работы — это очень перспективный выбор.
Как устроиться на работу в «Связной»?
– Устроиться к нам очень просто. Мы не требуем большого количества анкет и каких-то процедур по оформлению к нам на работу. Мы считаем, что хороший человек — это профессия, а всему остальному мы научим. Просто зайдите на сайт job.svyaznoy.ru и заявите о себе.
Все сотрудники «Связного» в тот или иной момент своей работы проходят обучение?
– Да, обучение — важный приоритет нашей компании. У нас есть корпоративный университет, программы для среднего и высшего менеджмента. В целом в той или иной форме сто процентов сотрудников «Связного» проходят обучение от одного до нескольких раз в год.
Пользуетесь ли вы сами услугами «Связного» вне своей работы?
– Однажды мне было необходимо лететь в командировку. Мой телефон сел, но я знал, что авиабилеты можно купить в нашей рознице. По пути в аэропорт я заехал в «Связной» и приобрел там билеты. Это очень удобно, когда в одном магазине можно приобрести не только современные гаджеты, но и воспользоваться большим количеством других сервисов вроде покупки авиабилетов, денежных переводов и так далее.