1 ноября на семью из семерых вундеркиндов создали петицию. Неравнодушные россияне беспокоятся за здоровье и судьбу детей Евгения и Натальи Тепляковых, а также просят органы опеки проверить их жилищные условия: многодетная семья проживет в скромной однушке вместе с двумя котами.
Кроме того, многие педагоги и детские психологи бьют тревогу из-за методов воспитания и обучения вундеркиндов. Пока Евгений уверяет, что его дети очень любят учиться и жадные до знаний, остальные родители считают, что нельзя отнимать у ребенка детство.
Считается абсолютно нормальным хотя бы изредка водить своих детей в кино, театры, кафе и другие развлечения. Однако Евгений Тепляков уверен в обратном: он считает, что все якобы обязательные блага нам навязаны с детства и на самом деле не имеют никакой практической пользы. Отоваривается семья в самых бюджетных магазинах, лишнего не позволяют (например, фруктов или мраморные стейки), а также с удовольствием пользуются всеми бесплатными услугами от государства — от проездов на транспорте и бесплатного молока для маленьких детей до выплат родителям как учителям домашних детского сада и школы.
В комментариях под телешоу с участием Алисы Тепляковой, 9-летней студентки МГУ и старшей дочери Евгения, преимущественно тревожные сообщения. Пишут, что у девочки чуть ли не нервный тик и «изможденный вид нездорового ребенка».
«Просим органы опеки проверить условия жизни, физическое и эмоциональное состояние детей Тепляковых. Насколько они соответствуют нормам проживания и воспитания несовершеннолетних детей. Так же повести проверку образовательного учреждения, выдающего детям Тепляковых дипломы об образовании государственного образца на предмет соответствия знаниям этих детей», — указано в петиции на имя Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Львовой-Беловой.
При этом сам Тепляков подобных обращений совсем не боится. Мужчина прекрасно знаком с законом и понимает, что перед властями он в выигрышной позиции. Какое-то время назад органы опеки уже навещали семью, после чего его номинировали на премию почетного родителя.
«У нашей семьи есть многочисленные грамоты от официальных органов, включая управу района и школу, что мы закончили школу приемных родителей, что мы являемся абсолютно благополучной семьей, и уже полгода назад по инициативе префектуры собирали все документы для номинации на медаль ордена родительской славы. Зачем собирать информацию? Она уже давно собрана и передана на рассмотрение», — спокойно ответил Тепляков.
Тепляков уже настолько привык к нападкам, что относится ко всей ситуации с юмором. Он шутит, что подобная петиция лишь подтверждает, что он все делает правильно — мол, больше хейтеров — больше зависти.
«Петиция — это просто смешно! — говорит Евгений. — Она показывает лишь то, насколько мало у нас хейтеров и насколько они неадекватны, что особенно заметно, если почитать комментарии. И это прекрасно! Поэтому мы сами ее и подписали. И даже прокомментировали: „Ай-яй-яй, какой ужас, всех надо проверить!“», — иронизируют многодетные родители.
Тем не менее, власти получили и уже собирают всю необходимую информацию. По словам уполномоченного по правам ребенка, вмешиваться в семью можно только при достаточном количестве доказательств их неблагополучия.
«Мы считаем, что мнение должно быть экспертное и одной петиции, которая появилась в интернете, мало. И сейчас вот такую расширенную, объемную информацию мы получим, после этого будем выстраивать наши дальнейшие шаги. Заходить в семью — это аккуратный момент», — говорит омбудсмен уполномоченный по правам ребенка Мария Львова-Белова.
После этого Тепляковы снова решили высказаться, так как посчитали слова эксперта неуместными. Как говорит Евгений, его поразила серьезность рассуждений детского омбудсмена.
«Реакция омбудсмена нас немножко поразила, потому что в нормальной ситуации должны вставать на защиту детей и говорить о том, что у них нет оснований для того, чтобы считать семью неблагополучной, так как она все же благополучная. Вместо этого была сказана какая-то ерунда о проверках. У меня вопрос: а что проверять? На нас документы собирают три инстанции — на номинацию „Родительская слава“. Наверное, обнаружили бы неблагополучие, если бы оно было, но нет: все документы на номинацию уже ушли в администрацию президента. Конечно, там могут решить, что есть и более достойные кандидаты, но это уже другой вопрос. Но это не хейтерам решать, хорошо у нас или плохо со здоровьем. То, что кому-то не нравится, как мы учим детей, — это его личные проблемы», — ответил Евгений Тепляков.
Использованы материалы
Еще больше новостей в нашем
Фото: кадры из передач