Александр Цыпкин, известный российский литературный деятель, за словом в карман не полезет. Любое его высказывание превращается в потенциальный заголовок для прессы, ибо в выражениях он не стесняется. Публицисту даже не обязательно использовать ненормативную лексику, хотя порой он прибегает к нецензурной брани, чтобы добавить своему мнению колоритности. Кажется, что ни на одну проблему современности у Цыпкина нет мнения, которое можно выразить в одной плоскости, поэтому свою позицию он обычно высказывает ярко и метафорично.
И вот автор «БеспрынцЫпных чтений» схлестнулся в словесном поединке с Татьяной Толстой и Ксенией Буржской. За ходом напряженной дискуссии следили подписчики Александра, которые заранее понимали, что без конфликтов не обойтись, ведь каждый член беседы известен любовью к хлестким фразам и отстаиванию своей позиции как последней баррикады. Естественно, обсуждался опыт Цыпкина в пиаре, который литераторы регулярно ему припоминают, легендарное самомнение писателя и его отношение к женщинам.
«Это было побоище, — обратился к подписчикам романтик-циник после эфира. — Уровень агрессии в беседе зашкаливал. В финале вообще песня. Я уже за словом в карман не лез, забыл о воспитании».
Буржская поинтересовалась у Александра, не обижаются ли его читательницы на образы, которые он создает в своих произведениях. «Вы пишите про них как про одиноких и несчастных. У меня сложилось впечатление, что все женщины богатые, но дуры полные», — обратилась к публицисту Ксения. Цыпкин возразил, что вовсе не имел намерения клеветать на своих героинь и их прототипов, а источников ненависти к женщинам назвал не себя, а самих женщин.
Романтик-циник заявил, что россиянки подвергаются «огромному давлению» именно со стороны своих же соотечественниц. По его словам, на нелюбовь читательниц жаловаться не приходится, ведь внимание к его творчеству со стороны прекрасных дам только растет. Да и он сам, как объясняет, старается поддерживать права женщин. Правда, делает это не совсем так, что сегодня принято считать трендом.
Например, институт брака Цыпкин считает изживающей себя традицией, а истории о покушении на честь, которые популярны в современном медиапространстве, публицист во многом считает искусственными. Например, он объяснил, что неправильно отсутствие презумпции невиновности, когда «человека обвиняют в харассменте — и ему сразу же прилетают негативные последствия без возможности доказать свою невиновность».
При этом Александр выступает за необходимость защиты женщин от домашнего насилия и право на аборт. «Женщинам в России действительно довольно непросто, и, мне кажется, в этом кроется причина того, что у нас и экономика не развивается теми темпами, которыми могла бы, потому что женщины трудоспособны, исполнительны, педантичны. В российских женщинах заложен огромный потенциал, но его еще нужно раскрыть», — ранее говорил Цыпкин.