Чулпан Хаматова вышла на сцену Нового Рижского театра. Художественный руководитель Алвис Херманис позвал ее на работу почти сразу, как только актриса перебралась из России в Латвию.
Гонорары звезде положены небольшие, примерно 800 евро, на эти деньги особо в Риге не разгуляешься, но все лучше, чем оставаться вовсе без работы. Сама Чулпан не скрывала, что никаких сбережений у нее не было — из Москвы она с детьми уезжала в спешке.
И вот 15 июня состоялся театральный дебют Хаматовой в Риге. Спектакль назвали Post Scriptum — в нем Чулпан стала единственным действующим лицом. Она одна перевоплощалась сразу в пять образов: священника, насильника, учительницу, девочку и автора. Полтора часа россиянка удерживала зрительный зал в напряжении, связывая воедино «Бесов» Достоевского и расследование журналистки Анны Политковской.
Спектакль шел на русском с латышскими субтитрами. А после зрителей попросили не аплодировать
«Все просто встали и тихо, молча вышли из зала. <…> Получилось мощно и страшно» — написала рижская журналистка Татьяна Фаст.
Про дебют Хаматовой наслышаны все ее российские коллеги, так или иначе, новость не прошла мимо них.
«Ну что тут скажешь, каждому артисту хочется зрительской любви, для этого и идут на сцену. У нее сложилось так… жалко ее, конечно. Ей так много в последнее время досталось, пришлось все вытерпеть. Она хоть и бахвалится, говорит, что помогают там, но теперь уже три раза пожалела, что побежала. Больная голова ногам покоя не дает», — говорит Woman.ru Сергей Никоненко.
Режиссер признается, что ему даже жалко Чулпан Хаматову, ведь положение, в котором она оказалась, очень незавидное.
«Жалко, девчонку, она талантливая. А там она кому нужна? Ну что она там будет делать? Посмешище. Она нашла куда бежать, латвийцы же нас ненавидят, весь русский народ. А сколько они памятников военных снесли? Это же все против нас, а она к ним. Забыла свою историю», — рассуждает знаменитый актер.
Он уверен, что пройдет время и Чулпан вернется в Россию, ждать этого момент не так долго.
«Чулпан прибежит, скажет: „Дура я набитая, возьмите назад“. Вспоминается старая русская пословица: у бабы волос длинный, а ум короткий. Заплачет она, а мы посмеемся, обнимем ее, простим. У нас в крови прощать, верить. Вот и ее обманули, а она поверила, дура», — заключил режиссер.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Janis Deinats/jrt.lv, Legion-Media.ru, Андрей Калмыков/Woman.ru