Чулпан Хаматова была одной из первых, кто в 2022 году покинул Россию. Актриса спешно уехала в Латвию, в надежде, что там ее ждет не меньшая популярность и успех. С жильем повезло, еще задолго до всех событий она построила дом в пригороде Риги, но содержать его оказалось очень дорого — одной коммуналки за особняк набегало 450 евро ежемесячно, а зарплата, которую ей предложили в латвийском театре, всего 800 евро.
Своего зрителя актриса так и не нашла, от былой популярности остались одни воспоминания, ровно тоже самое осталось от баснословных гонораров, которые она имела в России. Здесь за выход на сцену ей платить 150 тысяч рублей и выше.
Сегодня, говоря о своей жизни, Хаматова признается, что далеко не все сложилось так, как она планировала, но этого переезда было не избежать. Свое решение эмигрировать она называет правильным.
«У меня не было никакого варианта, видя, как сегодня существуют мои коллеги в России, у меня не было никакого варианта встроиться в этот ряд в силу разных причин. Первая — наверное, мой странный и идиотский темперамент. Потому что когда надо сделать паузу или просто промолчать, я обязательно засуну свой нос», — рассказала она в беседе с Елизаветой Осетинской*.
48-летняя актриса находится в растерянности и даже думала про смену деятельности, в театре ее занятость все меньше и меньше, гастролей по другим странам тоже почти нет, а единственный спектакль Чулпан, в котором она должна была играть главную роль, назвали «творческой неудачей».
«Здесь нас никто не ждет, мы никому не нужны. И если ты хочешь, чтобы у твоих детей был кусок хлеба и какая-то одежда, значит, ты будешь работать таксистом, курьером, кем угодно, частные уроки по актерскому мастерству давать», — признается Чулпан.
Ей приходится непросто, но пока финальную черту актриса не преступила, она не оставляет надежду заслужить признание латвийского зрителя. Возможность выходить на сцену она называет настоящей удачей.
Но ежедневно приходится заставлять себя двигаться вперед, понимая, что строить карьеру нужно с самого начала, позабыв о былых успехах. Не сдаваться помогает опыт «кочевой жизни».
«Я три года прожила в Германии, была той местной звездой, переехавшей из одного колхоза в другой. То, что я была звездой в том колхозе, в этом вообще не имеет никакого значения», — рассуждает она.
С Россией она порвала почти все связи, вышла из фонда «Подари жизнь», который много лет ассоциировался с ее именем.
*Елизавета Осетинская признана иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 01.04.2022.
Фото: Андрей Калмыков/Woman.ru