Кейт Миддлтон, принцесса Шарлотта, принц Джордж
Кейт Миддлтон, принцесса Шарлотта, принц Джордж

6 мая Карл III официально вступил на британский престол. Красивая церемония коронации транслировалась на весь мир, только в Англии ее посмотрели онлайн 20 миллионов человек. Торжество прошло в Вестминстерском аббатстве спустя почти восемь месяцев после смерти Елизаветы II. Гостями мероприятия стали около 100 иностранных лидеров, ведущие политики, представители монарших семей, звезды шоу-бизнеса и просто известные персоны. Многих из приглашенных гостей не было — некоторые из них публично отказались посещать церемонию. И все же это было очень красивое событие.

6 мая состоялся торжественный гала-ужин, а на следующий день — праздничный концерт. Его главными звездами стали Лайонел Ричи и Кэти Перри, не отказавшиеся, в отличие от многих, выступить на сцене.

Центр Лондона вечером 7 мая гудел — огромные экраны, установленные в нескольких районах, позволили многим жителям столицы Великобритании присоединиться к празднику. Но самое интересное все же происходило на королевских трибунах. Там никто не сидел на месте! Даже 74-летний виновник торжества — король Карл III — танцевал, пусть и немного неловко.

Несмотря на то, что короновали Карла III, все внимание было направлено на семью его старшего сына. Принц Уильям и Кейт Миддлтон посетили мероприятие с дочкой Шарлоттой и сыном Джорджем. Младшенький Луи остался дома — жаль! Он бы непременно вновь стал звездой вечера.

Впрочем, старшие брат и сестра тоже не подвели.

9-летний принц Джордж старался быть важным и взрослым — он уже понимает, какая на нем лежит ответственность, но иногда все же «терял лицо»: зевел, скучал, дергал сестру за платье. Вот бы Луи был здесь! С ним можно было бы покривляться.

8-летняя принцесса Шарлотта на брата почти не реагировала — ее вниманием завладело происходящее на сцене. Только посмотрите как она подпевает Лайонелу Ричи. Песни Кэти Перри наверное тоже знает все наизусть!

Британские СМИ утирают слезы, цитируя принца Уильяма, вышедшего в середине концерта на сцену.

«Не волнуйтесь, в отличие от Лайонела, я не буду выступать всю ночь напролет. Как сказала моя бабушка, когда ее короновали, коронации — это декларация наших надежд на будущее. И я знаю, что она там, наверху, с нежностью следит за нами. Сейчас она была бы гордой матерью.

Первые слова моего отца, произнесенные вчера при входе в Вестминстерское аббатство, были обещанием служить. Это было обещание продолжать служить. Потому что более 50 лет, во всех уголках Великобритании, в странах Содружества и по всему миру, он посвятил себя служению другим, как нынешнему, так и будущим поколениям, и тем, чья память не должна быть предана забвению.

Па, мы все так гордимся тобой».

Фото: Getty Images