Заводя блог, мы все рассчитываем на поддержку аудитории, на то, что наши фотографии будут интересны и понравятся большому количеству людей. Правда, не всегда все происходит так, как мы хотим. Как сделать так, чтобы наши фуд-фото собирали лайки? Давайте рассмотрим несколько вариантов решения этой задачи.
Актуальность
Самыми активно одобряемыми аудиторией — будут актуальные фотографии, например:
— по времени года — со снегом зимой, с первыми цветами весной;
— по продуктам — летом ягодные пироги, ранней осенью уже яблочные, тыквы в октябре и тёплая сдобная выпечка с корицей зимой;
— по праздничным блюдам — это значит, что с каждым праздником у нас связаны какие-то традиционные рецепты: блины на Масленицу, куличи к Пасхе и т. д.
Всему свое время, и, конечно, букет сирени многих обрадует зимой, но совсем не так сильно, как наряженная ёлочка. И наоборот.
Тренд
Тренды в фуд-фотографии не так часто меняются, как в других сферах жизни, например в модной индустрии. Но тем не менее есть долгосрочные и краткосрочные тренды, и за ними важно следить.
К текущим долгосрочным трендам можно отнести «натуральность» — фотографии естественные, словно сделанные без труда. Даже если вы потратили много времени на подготовку, в финале это может выглядеть так, словно вы сделали кадр случайно.
Краткосрочные тренды — это такие, как, например, дальгона-кофе (взбитый с сахаром и горячей водой до кремообразного состояния растворимый кофе). В социальных сетях напиток получил широкую популярность в 2019 году, его часто готовили, снимали и записывали с ним видео.
Сейчас, начиная с прошлого года, краткосрочный тренд — это бенто-торты (небольшие тортики, до 10 см в диаметре, буквально покорили сердца пользователей соцсетей).
Работа с долгосрочными трендами формирует в том числе и ваш вкус, и актуальность производимого контента, а с краткосрочными позволяет получить больше обратной связи и «сердечек» под постами, что тоже очень важно для авторов фотографий и блюд.
Личность
Третий пункт логично вытекает из второго, личность автора блога/контента — это еще один долгосрочный тренд. Сегодня все хотят знать: кто делает эти фотографии, кто пишет рецепты, кто по ним готовит? Нам интересно следить за человеком и его историей, блоги — это новые многосерийные фильмы, которые раньше привозили к нам из Бразилии, а теперь мы можем смотреть их онлайн.
Обезличенные блоги, а соответственно, и фотографии в них в долгосрочной перспективе менее интересны читателям.
Соответствие
У каждого фотографа, повара и кондитера, есть свой образ. Кто-то брутальный, кто-то милый, у одного котики, у другого террариум с ящерицами, но для всех важно одно — соответствие внутреннего и внешнего, чтобы не было дисбаланса.
И это совсем не значит, что вы должны стать кем-то другим, чтобы соответствовать ожиданиям аудитории. Нет, совсем наоборот. Аудитория, как и ее желания, переменчива, вы же должны оставаться собой.
Соответствие — это скорее про то, что ваш блог должен отражать ваш образ жизни.
Герои
Случается, авторы фуд-блога не готовы сами часто появляться в сториз или присутствовать на фотографиях, тогда у нас в кадре появляются другие герои, за которыми тоже интересно следить. Кто-то снимает своих детей, кто-то домашних животных. Мой ассистент на кухне и перед камерой — это кот Август, мы вместе работаем, вместе пишем книги и снимаем тортики. Самое главное, чтобы герои в вашем блоге стали логичным продолжением вашей жизни.
Рецепты
Помните, мы говорили о личности? Она важна, потому что читателям блога интересно, как готовите именно вы, из чего и почему именно так, а не иначе.
Когда-то давно был период, когда достаточно было просто хорошего снимка, затем стали необходимы тексты, а сегодня еще и рецепты к фотографиям.
Статистика беспощадна — фото с добавленным к нему рецептом всегда будет более популярно, чем просто красивый, но условно ничем особенно не полезный читателю пост.
Десерты
Считается, что именно десерты наиболее популярны в социальных сетях. Торты и чизкейки набирают наибольшее число лайков. Но тут важно понимать контекст блога: если вы всегда готовите мясо, варите супы и демонстрируете процесс приготовления сытных обедов, то, возможно, ваши читатели с вами именно из‑за этого контента.
По моим наблюдениям, самыми популярными становятся не только десерты, а еще и блюда, которые выглядят оригинальными, но приготовлены из самых простых продуктов. Например, свекольный кекс, торт из кабачка, «сельдь под шубой», но в форме рулета и так далее.
И в финале мне хотелось бы добавить, что все, что вы снимаете и готовите, должно вас радовать, даже если что-то не получается с первого раза. Фотография, как и ведение блога, — это то, чему надо учиться, если тема вас действительно увлекает!
Рецепт вдохновения Олеси Куприн: морковные сырники
Количество порций: 2–4
Время приготовления: 50 мин
Сложность: низкая
Ингредиенты:
100 г моркови
300 г творога (9%)
30 г изюма
1 желток
50 г сахара
25 г рисовой муки + 2 ст. л.
для панировки
2 ст. л. растительного масла
сметана, тертая апельсиновая цедра, жидкая карамель для подачи
Способ приготовления:
Морковь очистите и натрите на мелкой терке. Творог измельчите погружным блендером до однородного состояния. Если изюм жесткий, предварительно замочите его в кипятке, хорошо отожмите и добавьте в творог. Если мягкий — добавьте без предварительного замачивания.
Соедините в миске морковь, творог с изюмом, добавьте желток, сахар и перемешайте до однородности. Затем всыпьте 25 г муки и снова хорошо перемешайте.
Мокрыми руками скатайте из творога шарики весом примерно 50–55 г, сформируйте сырники и обваляйте их в оставшейся муке.
Разогрейте растительное масло в сковороде и обжаривайте сырники на среднем огне 4–5 минут, пока снизу не образуется золотистая корочка. Затем переверните сырники, накройте сковороду крышкой и жарьте ещё 3–4 минуты до готовности.
Подавайте сырники со сметаной, тертой апельсиновой цедрой и жидкой карамелью.
Фото: Олеся Куприн
Иллюстрация: Кристина Кравченко