Валентина Митрошенкова
Валентина Митрошенкова

Заходим почитать новости на любимом сайте — выскакивает реклама. Включаем телевизор — тоже она. Слушаем радио — без рекламных роликов, конечно же, не обходится. В магазинах, кинотеатрах, общественном транспорте, даже на двери подъезда везде она — реклама.

Кто бы что ни говорил, как бы ее ни ругал, но реклама была и остается главным двигателем всей экономики. От нее никак не отказаться, но ее можно изменить — что и сделали современные рекламщики, преобразившие данный формат продвижения продуктов до неузнаваемости.

Это видно невооруженным глазом, об этом говорит и Валентина Митрошенкова — член жюри Международного фестиваля креативности Cannes Liоns, исполнительный директор компании AVM Media.

Валентина не скрывает: главная задача любой рекламы — проникнуть в скрытые уголки подсознания человека и целенаправленно на них воздействовать. Удачнее всего — вы не поверите! — это можно сделать с помощью «пикантной» рекламы.

«Да, что бы ни происходило в мире и как бы ни менялись социальные запросы, секс по-прежнему остается одной из основных человеческих потребностей. Давно не секрет, что в основе многих рекламных роликов как раз лежит попытка удовлетворить сексуальные желания человека. Приведу банальный пример. Может, помните видео, где парень с голым торсом сверлит доску: жара, пот, стружки. Его девушка полураздета и стоит рядом с ним. Напряжение и страсть между героями нарастает… Зритель томится в ожидании бурной постельной сцены. Вот мужчина бросает инструмент и… вместо эротической кульминации — крупный план доски с названием компании Suprimex. Что сделали авторы? Они все-таки сняли „горячую“ сцену, благодаря которой актеры передали зрителю возбуждение от предвкушения близости. Но создатели, на которых, кстати, оказал влияние Федор Бондарчук, заменили финальный секс на гениальную с точки зрения маркетинга концовку. Жажда увидеть развязку заставила зрителей смотреть рекламу до конца — то есть до демонстрации бренда», — делится Митрошенкова в беседе с «МК».

Что верно, то верно — эротический подтекст сегодня буквально везде. Даже в рекламе курицы. И теперь мы знаем почему.

Еще более интересен другой пример, приведенный Валентиной. Рекламщики, мотайте на ус!

«В свое время один из основателей французского рекламного агентства Euro-RSCG Жак Сегела, которого прозвали ''творцом президентов'', предположил, что политик — это такой же товар. Любопытно, как Сегела вел избирательную кампанию для кандидата в президенты Франсуа Миттерана. Одним из приемов по формированию нужного имиджа стали фотосессии в определенном стиле. На снимках политик никогда не стоял прямо, он всегда как бы наклонялся к зрителю, говоря тем самым ''я вместе с вами, я среди вас''.

Миттеран выиграл президентскую гонку, а позже благодаря Сегелу сумел занять этот пост второй раз. Какой же гонорар запросил политтехнолог? Удивитесь, но платой стали вовсе не деньги. Новоиспеченный президент всего лишь выполнил просьбу своего соратника — пересадить чиновников на отечественный французский Citroen. Хитрость была в том, что Сегела продвигал этот бренд на рынке. А какая реклама могла быть лучше, чем приобретение автомобилей администрацией президента?»

Франсуа Миттеран
Франсуа Миттеран

Но то Запад, а мы в России? Как у нас дела с этим?

Как зрители скажем: все отлично: на тв, в интернете и на билбордах можно встретить много интересных рекламных фото и видео. Молодое поколение креативщиков не зря получает свои высокие гонорары!

Екатерина подтверждает: «российские команды умеют быть на высоте. И добавляет, что даже в 1990-е в нашей стране выходили настоящие жемчужины рекламы.

Именно в те годы тогда еще начинающий режиссер Тимур Бекмамбетов отвечал за цикл мини-роликов для банка «Империал». Проект не просто сделал Бекмамбетова знаменитым, но и помог построить карьеру в Голливуде. Ведь он снял не просто видео, а почти историческое кино.

Тимур Бекмамбетов
Тимур Бекмамбетов

К слову, именно этот формат вновь стал весьма популярен среди креативщиков. Если вы смотрите телевизор, то наверняка видели рекламу Сбербанка — оторваться невозможно!

«То, что рекламные ролики больше похожи на кино, уже не редкость, а съемочные бюджеты порой сравнимы с бюджетами хороших полнометражных фильмов. В этом году вместе с официальным представителем Международного фестиваля креативности Cannes Liоns в России Владимиром Евстафьевым и продюсером проекта Даниилом Костинским мы придумали уникальное шоу ''Ожившая музыка'', которое имеет все шансы попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Проект с энтузиазмом поддержал Юрий Башмет. Впервые в истории хиты мировой рекламы были собраны вместе и транслировались на большом экране кинотеатра под великую классическую музыку в живом исполнении Государственного симфонического оркестра», — рассказывает Валентина.

А как вам такие примеры? «Русский вальс» Дмитрия Шостаковича звучит в знаменитом рекламном ролике Ларса фон Триера для французской страховой компании; увертюра Россини к опере «Сорока-воровка» — в рекламе телевизоров…

Отличная идея — хотя бы потому, что современное поколение, не слишком увлеченное классической музыкой, будет в курсе великих произведений.

«''Каннские львы'' в рекламе — то же самое, что „Оскар“ в киноиндустрии. Награда фестиваля говорит о том, что рекламный ролик признан произведением искусства. И России было чем похвастаться в этом году. Так, спецпроект ''Аромат №23'' отмечен ''золотом'' в категории PR Culture&Context. В доме на Никольской, 23, где в 1930-е расстреляли больше 30 тысяч человек, планировали открыть элитный парфюмерный бутик. Чтобы привлечь внимание общественности и правительства к безумному контрасту между страшной историей здания и планами по его реконструкции, выпустили духи с запахом пороха. По реализации кейс оказался неоднозначным и вызвал жаркие дискуссии. Но креативный подход к проблеме совершенно точно заслужил награду», — не без гордости сообщает Митрошенкова.

Что самое важное сегодня на отечественном рынке рекламы?

«Сохранить национальные бренды. Экономика любой страны строится на собственных брендах. С огромным сожалением вынуждена признать, что некоторые российские марки с богатой историей, к примеру ''Коркунов'', ''Ессентуки'', ''Юбилейное'' и даже ''Россия — щедрая душа! '', перешли к зарубежным компаниям. Потому нам так важно научиться самим выращивать и развивать национальные бренды, сохранять то, что знают и любят миллионы наших жителей».

Поэтому если вы работаете в данной области или только делаете в ней первые шаги, вы знаете, на чем сделать акцент. Удачи!

Использованы материалы «МК»

Фото: Getty Images, Legion-Media.ru