Визуализации
Как только вы освоили компьютерные программы, например, SketchUp, сделайте визуализацию своей квартиры или общественного пространства, например, библиотеки или вашего любимого ресторана. Посмотрите, что можно было бы изменить в пространстве, какие задачи решить с помощью нового дизайна интерьера. Сопроводите получившиеся изображения емким описанием, которое также поможет продемонстрировать ваш ход мысли потенциальному заказчику.
Сюда же можно отнести и работы, которые вы будете делать, обучаясь в вузе или на курсах. Практическая часть еще ценна и тем, что, выполняя ее, вы можете получить обратную связь от преподавателей и подправить проект в процессе.
Конкурсы
Нередко для своих студентов вузы организовывают конкурсы совместно с брендами, о которых обычно пишут на сайте или в рассылке. О конкурсах можно узнать и из профильных медиа, и, помимо работы в портфолио, еще выиграть приз или получить предложение реализовать ваш проект.
Стажировки
Стажировки, на которые приглашают студентов, также могут дать необходимый опыт и понимание сферы, в которой вам предстоит работать. Скорее всего, вам не доверят сложные проекты, но бесценным будет увидеть, как задачи решают профессионалы. Если вы хотите попасть на стажировку в определенное дизайнерское бюро, проявите инициативу, напишите на почту или позвоните и предложите свои услуги.
Дизайн интерьера для друзей
Если вы уже находитесь на этапе, когда готовы перейти от визуализации к реальному проекту, то можете предложить свои услуги друзьям и знакомым. Кстати, известный дизайнер Гарри Нуриев именно так и начинал свой путь — сделал первый интерьер для своей знакомой. Помимо реального кейса, вы сможете потренироваться вести переговоры с заказчиком, увидеть в реальных условиях все этапы проекта и решать задачи не в теории, а на практике. И не забудьте попросить оставить отзыв о проделанной работе — это поможет потенциальному клиенту узнать вас лучше и доверить свое пространство.
Где и как составлять портфолио
Даже если у вас мало работ, стоит сразу составить два портфолио: для поиска заказчиков и для работодателя. Это важно, потому что для потенциального клиента важнее увидеть и понять ваш стиль работы, а работодателю — что вы можете делать на практике, поэтому и подача должна быть разной. Для клиента актуально лаконичное описание и акцент на визуализации и реализованном проекте. Работодателю, помимо изображений проектов, важно понимать, что вы владеете техническими терминами и необходимыми навыками, поэтому в этом портфолио не будет лишним перечислить, что вы умеете, например, в каких компьютерных программах работаете.
Офлайн-портфолио
Можно оформить ваши работы в PDF или в виде презентации. Не пренебрегайте стилем оформления, выберете один шрифт и не перегружайте макет лишними деталями. Этот вариант до сих пор работает, но он не такой гибкий и зачастую презентабельный, как тот, что предлагают онлайн-площадки.
Лендинг
На сайтах-конструкторах Tilda и Readymag можно сделать один бесплатный проект с рядом ограничений по функционалу или, доплатив, получить доступ ко всем возможностям площадки. Этих сайты с интуитивно понятным интерфейсом, поэтому, чтобы сделать здесь портфолио, вам не нужно быть программистом, а достаточно иметь базовые знания верстки. Если же у вас остались вопросы, то на этих сайтах есть обучающие материалы, ну и видео с практически советами на YouTube никто не отменял.
Социальные сети
Еще один доступный и важный инструмент, который не стоит сбрасывать со счетов, — социальные сети. Помимо создания личного бренда, вы можете охватить широкую аудиторию и использовать этот канал для поиска заказчиков. Немаловажно еще и то, что они бесплатны и их можно открыть с любого устройства.
Текст: Татьяна Карабанова
Фото: Unsplash, Pexels