Судя по всему, в истории российской сборной на Олимпийских играх наметился драматический паттерн: стоит нашим атлетам показать феноменальные результаты и прослыть фаворитами соревнований, как их дискредитируют в допинговом скандале. Павел Сорин, Никита Моргачев, Мария Шарапова, Юлия Зарипова, Татьяна Чернова, а теперь еще и Камила Валиева — всех их отстраняли от состязаний, и этот список, увы, можно продолжать.
Не станем обсуждать, кто действительно был виновен в применении запрещенных веществ (оставим это решение каждому лично), но определенная закономерность все же видна. Когда стало известно, что положительную допинг-пробу сдала «золотая девочка» Валиева, первым делом в Сети заподозрили мельдоний — именно с него началась «допинговая эра» российских спортсменов на Олимпиаде. Этот препарат стал синонимом отмены отечественных спортсменов, ожидаемым клеймом для тех, кого убирают с дороги.
Но нет, Камила принимала не его. Инсайдеры сообщили, что в тестах фигуристки было найдено другое вещество — триметазидин. Действительно ли это допинг?
«Допинг-тест Валиевой показал наличие запрещенной субстанции в микродозе. При этом доказано, что данная субстанция не оказывает влияния на улучшение спортивных показателей», — заявил источник
Заместитель генерального продюсера «Матч ТВ» Василий Конов заверил
Значит ли это, что болельщикам можно расслабиться и ждать разрешения конфликта? Отнюдь нет. «Триметазидин является запрещенным. Это как мельдоний. Он защищает сердце и мозг во время интенсивных нагрузок, — объяснил спортивный врач Никита Карлицкий. — Этот препарат может быть разрешен. Для этого нужно получить терапевтическое исключение и ввести в систему Adams данные о его использовании. Когда у ВАДА есть сомнения, они не должны про это сообщать».
А значит, Камилу накажут и отстранят от личных соревнований с большой вероятностью, а еще, скорее всего, запретят участие в других международных соревнованиях на серьезный срок. В Сети возмущаются, почему пробы, сданные в декабре, появились на горизонте только сейчас, после триумфальной победы российской сборной.
Карлицкий говорит, что анализы рассматривают две-три недели, при малейших подозрениях их отправляют на дополнительные исследования. Добавьте к этому процессу новогодние праздники — и вот задержка.
То, что творится теперь в стане болельщиков, трудно описать. Здесь вся гамма чувств: он тотального разочарования до бессильного гнева. Дмитрий Губерниев все же уверен, что триметазидин никак не влияет на показатели спортсмена и мог быть назначен Камиле как пищевая добавка, хотя в описании препарата есть предупреждения для пациентов, не достигших 18 лет.
«Первое обращение у меня к врачам, тренерам, Тутберидзе и всему окружению Валиевой: ребят, это что вообще? Какого *** происходит? — возмущается спортсмен в беседе со
Юристы пока что сходятся во мнении о том, что первым делом нужно выяснить, как триметазидин попал в организм фигуристки, и от этого будет зависеть исход событий. Решение МОКа должно было оглашено 10 февраля, а после него, скорее всего, начнутся бесконечные суды.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images