К месту пропажи батискафа с миллиардерами отправили спасательный аппарат — но он не успеет

Еще с 18 июня весь мир напряженно следит за поисково-спасательной операцией, которая развернулась в водах Атлантики. Там в минувшее воскресенье пропал батискаф с пятью миллиардерами на борту, которые хотели увидеть обломки затонувшего 111 лет назад «Титаника». Их погружение организовала компания OceanGate: один из ее основателей Стоктон Раш сейчас тоже находится на субмарине. Предполагалось, что подводная лодка опустится на глубину 3,8 тысячи метров, однако случилось ЧП. Спустя 1 час и 45 минут после начала миссии связь с батискафом была утеряна. Обнаружить судно спасателям не удалось до сих пор.

К месту пропажи батискафа с миллиардерами отправили спасательный аппарат — но он не успеет

Как сообщают специалисты, запасы кислорода на субмарине скоро иссякнут. По самым оптимистичным расчетам, воздуха участникам экспедиции хватит до 17 часов 22 июня. Шансов на то, что миллиардеров удастся спасти, с каждой минутой становится все меньше. Для их поиска используются корабли, военные вертолеты и самолеты, оснащенные современной техникой, но даже этого пока недостаточно.

Недавно стало известно, что на место, где батискаф начал свое погружение, британская компания Magellan Limited отправила подводного робота с дистанционным управлением Juliet. Он способен работать на глубине до 5 тысяч метров.

К месту пропажи батискафа с миллиардерами отправили спасательный аппарат — но он не успеет

Juliet в настоящее время загружается на военный транспортный самолет Boeing C-17 Globemaster в аэропорту Джерси, который вылетит в Канаду. Однако спасти членов экспедиции робот все равно не поможет: его задача — просто найти батискаф. Дело в том, что транспортировка Juliet из Великобритании в Канаду займет двое суток. Кислород на субмарине «Титан» к этому моменту уже закончится.

Сейчас на борту батискафа ждут спасения пять человек: миллиардер Хэмиш Хардинг, генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, ветеран ВМС Франции Поль-Анри Наржоле, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулеман. Все они отдали за участие в экспедиции по 250 тысяч долларов, однако эксперты считают, что миссию изначально следовало отменить.

Стоктон Раш
Стоктон Раш
Стоктон Раш
Стоктон Раш

Дело в том, что по некоторым данным, характеристики субмарины не соответствовали нормам безопасности. То же самое отмечал и миллиардер Крис Браун, который в последний момент оказался от участия в погружении. Он писал: элементы управления батискафом «основаны на контроллерах для видеоигр», а материалы, из которых он собран, далеко не лучшего качества.

С тем, что шансов на спасение у участников миссии уже нет, согласен и режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон, который при съемках лично опускался на глубину, чтобы осмотреть останки корабля.

Шахзада Давуд
Шахзада Давуд с сыном

«Конечно, он прислал свои соболезнования мне, он знает о нашей дружбе с Полом Наржеоле (пилот батискафа). Он говорит, что твои друзья уходят один за одним. Он уже считает, что, в общем-то, дело кончено, я так думаю», —  сказал российский ученый-океанолог Анатолий Сагалевич, который пообщался с Кэмероном.

Последние обнадеживающие новости с места исчезновения батискафа поступали утром 21 июня. Канадский самолет зафиксировал подводные шумы, похожие на стуки, в районе поиска. Они повторялись каждые полчаса, однако точно установить их источник не удалось. Как считают специалисты, они могли исходить от останков корабля, а не от «Титана», поэтому утверждать, что кто-то из членов экипажа подавал сигнал бедствия, со 100% вероятностью все равно нельзя.

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Фото: Legion-Media.ru, соцсети