Королева Елизавета и без того пережила большую трагедию, потеряв любимого мужа. Но при этом она должна была собраться и принять крайне важное решение: кого пригласить на его похороны? Конечно, для этого была за много лет подготовлена «операция Форт-Бридж», которая являет собой заранее собранный план прощания с Филиппом. Но пандемия внесла свои коррективы: проводить принца в последний пусть смогут лишь 30 избранных людей, которых лично выбрала сама Елизавета.
Некоторые гости были приглашены по дипломатическим причинам: например, трое неких родственников из Германии прибудут на похороны Филиппа, потому что когда-то их предки не посетили свадьбу королевы, потому что она посчитала это неправильным. Но члены семьи, безусловно, были включены в этот список априори, а к ним Елизавета не смогла отнести одну женщину, которая, будучи на 32 года младше покойного герцога Эдинбургского, оставалась его любимицей и подругой.
Если бы кто-то из несведущих в жизни королевской семьи Британии увидел, как муж королевы катается на мотоцикле с молодой блондинкой, он бы, скорее всего, пришел в полнейшее замешательство. Но для членов королевской семьи это зрелище было обычным делом: Пенелопа Ромси часто проводила время с Филиппом и заставляла его смеяться, в детстве. Их, конечно, постоянно подозревали в романе, но слухи остались слухами.
Она была настолько близка с королевской семьей, что во дворце ее называли «А еще», имея в виду, что к любому списку гостей всегда прилагалась эта общительная леди.
С королевской семьей Пенни сблизилась благодаря мужу, Нортону Нэтчбуллу, лорду Ромси. Он приходится двоюродным братом Чарльза, с которым у интеллигентной девушки завязалась крепкая дружба. Удивительно, но она была близка и с Филиппом, и с его сыном — многие знакомые Пенелопы подтверждают, что та всегда была общительна, но не кокетлива, блистала интеллектом и воспитанием.
Кстати, из-за этого ее и невзлюбила Диана: ее смешливость и детскую непоседливость часто противопоставляли зрелости и уму Ромси. Собственно, принцесса Уэльская с подозрением относилась ко всем подругам Чарльза, но их с Пенни встречи описывали как действительно холодные. Однако красавицу-жену Нортона это, видимо, смущало мало, и она продолжала вести светские беседы и с мужем королевы, и с ее сыном.
Позже Ромси стала постоянной спутницей Филиппа в его путешествиях на конных экипажах. Официальная версия гласила, что герцогу по состоянию здоровья было сложно брать в руки поводья, но все знали, что друг без друга им это хобби не приносит должного удовольствия. Пенелопа часто оставалась с мужем королевы в поместье в Норфолке, куда тот приезжал, чтобы отдохнуть и уединиться, а еще вместе со своей подругой порисовать акварелью. Правда, когда Елизавета приезжала, Пенни тут же покидала свой пост.
Филипп глубоко сочувствовал непростой судьбе Ромси. Ее дочь Леонора умерла от рака почки в пять лет, старший сын Николас стал героиновым наркоманом и потерял право управления семейным имуществом. Муж Ромси, Нортон Нэтчбулл, ушел от нее. Развод так и не состоялся, просто супруги давно перестали быть семьей. Действительно близкие отношения Пенелопа смогла построить с принцем Филиппом, а теперь вместе с остальными 29 гостями проводит его в последний путь.
Фото: Getty Images, Shutterstock/Fotodom.ru