Цены растут как на дрожжах. Покупки, которые еще вчера обходились в тысячу рублей, теперь стоят две и более. Товар с полок магазинов сметается почти мгновенно, и это можно понять. А вдруг завтра будет еще дороже?
Если с гречкой и туалетной бумагой разобрались — Минпромторг заверил, что торговые сети сделали запасы минимум на четыре месяца, — то вот ситуация со средствами гигиены начинает накаляться. Возможно, пока только в голове тревожных потребителей, но кошелек не врет.
А тут новости из-за границы: компания P&G собирается сократить свой портфель в России, оставив основные товары. Что это значит для нас, простых покупателей? Что цены на привычную продукцию взлетят процентов на сорок, а то и больше.
Мамочки со всех уголков страны уже бьют тревогу, скупая подгузники и другие детские товары для гигиены в магазинах. Переплачивают втридорога. Но дальше только дороже, уверены россиянки.
В сетевых детских магазинах большая упаковка Pampers на 120 подгузников-трусиков подскочила в цене с 2,5 тысяч рублей почти до шести.
Если еще в начале февраля маленькую упаковку подгузников можно было купить за 1,5 тысячи рублей, а по акции за 999 руб., то теперь придется выложить 2,5 тыс. руб. И никаких акций.
«Такая же история с японскими подгузниками Manu. Они тоже подорожали минимум на тысячу рублей. Хотели сделать запас, посмотрели цены и решили отучаться от подгузников. Теперь учим сыночка спрашиваться на горшок, меняем чаще штаны. А на выход и на сон, конечно, пока без них не обойтись», — делится мама двоих детей из Волгограда Екатерина.
Москвичка Виктория тоже запасается подгузниками, она скоро станет мамой в первый раз и, увидев цены на средства гигиены, решила затариться основательно. Покупки делала в популярном интернет-магазине, там часто можно поймать скидки. Но многих товаров уже нет в наличии.
Судя по тому, с какой скоростью в торговых точках меняются ценники, привычка запасаться уже не выглядит странной. Еще одна альтернатива — российские бренды.
Этот же вариант советуют педиатры.
«Мы еще до подорожания перешли на ''Вaby boom'', они куда дешевле Pampers. Раньше упаковку можно было купить за 500 рублей по акции, теперь она стоит 700 рублей. Из-за всей той истории с ограничениями, теперь присматриваемся к российским вариантам: ''Каспер'' говорят не хуже и по цене доступен», — говорит Ольга из Санкт-Петербурга.
Российские бренды подгузников представлены на рынке также широко, как иностранные. Качество у многих не хуже, а порой даже лучше.
«В России на прилавках розничных или специализированных детских магазинов, а также на интернет-площадках вы встретите в основном следующие наименования одноразовых подгузников отечественных производителей: Вaby boom, «Кораблик», «Каспер», Rich baby, «Умка», Mepsi, «Ушастый нянь», «Пелегрин», — делится главный внештатный неонатолог Курской области, Полина Абезяева.
Врач советует трезво смотреть на ситуацию и не поддаваться панике. А еще лучше, выбросить из головы рекламные слоганы про сухие попки. Это грамотный маркетинг, который заставляет мам переплачивать за заграничные товары.
«Безусловно, мама тревожится за ребенка и желает ему всего самого лучшего. Но не стоит сразу отметать доступные варианты: дешевле не значит хуже. Попробуйте использовать новые подгузники днем, а на ночь выбирайте привычные вам, которые испытаны и хорошо себя зарекомендовали. Ведь из-за отсутствия привычных условий у ребенка может ухудшиться сон», — говорит Woman.ru врач-неонатолог Татьяна Сабурова.
А что думают о ситуации экономисты? Советы какие выбирать памперсы они не дают, зато рекомендуют затариться продукцией, так как цены на нее скоро снова подскочат.
«Росстат нам говорит, что инфляция с 26 февраля по 4 марта ускорилась до 2,22% с 0,45% неделей ранее. Аналогичными темпами все растет и дальше, а значит, что и цены в магазинах на все товары без исключения будут повышаться. Даже те, что уже есть на складах у производителя, нужно доставить в магазин. Для этого заправить машину бензином, который тоже подорожал. И цепочка доходит до конечного потребителя. Если есть свободные средства, которые можете потратить на покупку подгузников, то стоит это сделать, пока они не подорожали процентов на двадцать, а то и сорок», — объяснил финансовый аналитик Сергей Ивашкин.
Фото: Getty Images