В связи с накаляющейся политической обстановкой в мире на Россию обрушился огромный пакет санкций, который нанес значительный урон по нашей экономике. И если сначала эти перемены не чувствовались простыми гражданами, то сегодня они стали очень заметными. Началось все, традиционно, с супермаркетов и магазинов техники, а теперь санкции повлияли и на масс-маркеты.
Продавцы-консультанты российских магазинов одежды массово вооружаются ножницами и скотчами для новых ценников. При этом в магазинах заверяют: предварительных договоренностей с европейскими поставщиками и производителями никто не разрывал.
Цены хоть и могут измениться, но это будет совершенно незначительно. Однако стоит ли сейчас бежать в торговые центры и экстренно закупаться одеждой «на потом»?
Россияне действительно зачастили в торговые центры, и касается это не только магазинов гаджетов и бытовой техники. Граждане также стали инвестировать сбережения в одежду — причем рост спроса показали как детские товары (оборот поднялся на 31%), так и одежда для взрослых (онлайн-оборот вырос на 39%).
Средняя стоимость онлайн-покупки составила соответственно 5 176 рублей и 7 277 рублей соответственно. Люди закупают предметы одежды опасаясь ее подорожания и дефицита на волне растущих в геометрической прогрессии санкций и падения курса рубля.
Пока Европа в срочном порядке закрывает свои границы, рынок одежды замер в ожидании, но цены там, на всякий случай, решили немного поднять: так, вслед за ЦУМом, который повысил цены на люксовые бренды (в среднем на 20-30%), масс-маркеты тоже потихоньку начинают менять ценники и снимают одежду с распродаж.
Согласно последним данным, в ближайшее время стоимость товаров изменится у всех популярных брендов, среди которых Prada, Tom Ford, Fendi, Balenciaga, Dior, а также Zara, Mango, Bershka, Reserved и многие другие. Отмечается, что ценники на вещах начали переклеивать еще в прошлый понедельник, 28 февраля.
На радикальные меры решился пока только H&M. Представители шведского бренда решили закрыть свои магазины в России, объясняя это тяжелой политической обстановкой. Говорят, что вслед за магазином могут последовать и другие представители среднего сегмента: Mango, Zara и т.д.
Продавцы в российских торговых центрах разводят руками — консультанты смущенно говорят, что у них просто нет информации о том, что будет дальше.
Даже в магазине обуви и джинсовой одежды из Америки Levi’s сотрудники сидят в неведении. Они уверяют, что из-за рубежа пока никто ничего не сообщает — ни про новые завозы, ни про цены. Однако нам туманно намекнули, что те магазины, которые еще не успели поменять ценники — точно сделают это в марте, и именно поэтому эксперты советуют закупиться необходимыми предметами гардероба в ближайшие дни.
Использованы материалы
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images, Legion-Media/Splash news