Март 2022 года в глянцевых изданиях страны прошел под рубрикой «Ответим импортозамещением на уход мировых брендов из России». Модные редакторы, провожая Zara и Uniqlo, экстренно писали подборки «Десять русских брендов, которые ничуть не хуже Prada» или «Как одеться в стиле Bottega, чтобы не пропустить лето», даже если в этом стиле и до этого никто и не одевался.
Один бренд за другим заявлял о том, что приостанавливает или закрывает продажи в России. Причем уходили хлопнув дверью как брендовые имена, так и масс-маркет. Главная модная улица страны — Столешников переулок — опустела за день, а фэшн-блогеры, заглянувшие на разведку в ЦУМ, сделали видео, как их встретили доброжелательные объявления «про магазины не работают» и пустые полки бутиков.
«Мода в России умерла», — кликбейтно подвели грустные итоги СМИ.
Однако 17 мая на фестивале «Жара Music Awards» одна звезда блеснула на красной дорожке в платье из свежей коллекции Valentino, а другая выгуляла новинку от Сhanel, и тут мы начали о чем-то догадываться. Учитывая, что въезд в Европу ограничен, вещи любимых марок певицы могли приобрести только в Москве.
На следующий день мы отправились прогуляться по Столешникову переулку — везде закрыто. Ок, а что же в ЦУМе?
На входе нас встретили баннеры «Новая коллекция SS-2022» Успейте купить! А мы даже знаем имена тех, кто уже успел.
Поднимаемся на второй этаж — добрый вечер! Dolce&Gabbana, Chloe, Jil Sander, Saint Laurent, Alexander McQueen, Louis Vuitton, Off-White, Versace, Valentino. Висят родненькие, и все новинки.
Коктейльное платье Alexander McQueen, заявленное на старте продаж по цене 380 тысяч, выросло до 480 тысяч рублей. Впрочем, в Dolce&Gabbana мы и вовсе нашли вечернее платье с узнаваемыми цветами за миллион рублей. Против мартовской цены в 850 тысяч.
Еще больше фото из ЦУМа с новыми коллекциями смотрите
А вот Gucci в линейке вернувшихся мы не обнаружили. Хотя ходили слухи, что глава представительства оставил всю команду продавцов и три месяца выплачивал им зарплату с оглядкой на то, что вскоре они перезапустятся с новой коллекцией. Но похоже руководство головного офиса посчитало иначе. Грусть!
Но ходят слухи, что для настоящих ценителей бренда — это не повод для расстройства. Например, другое известное модное имя также заявило о приостановке своей работы в Москве, однако, VIP-клиентам товары продавались по предзаказу из закрытого магазина. Фото с покупателями, которые выходят из бутика с именными пакетами, до сих пор гуляет в Сети.
«Вся новая коллекция была закуплена крупными магазинами еще в феврале, и когда продажи поставили на стоп, товары лежали на двух больших складах на окраинах Москвы, — рассказала Лина, байер, работающий с VIP-клиентами. — Но если очень нужно было, понравившуюся вещь можно было заказать, просто это стоило бы чуть дороже».
Теперь в похожей ситуации пребывает масс-маркет. Часть «теплой» коллекции уже завезена на склады, но официально-то магазины ушли из России. Вывозить вещи на склады в Европы невыгодно, да и непонятно как — сбита логистика. Да и, если честно, не очень хочется. Все надеются, что головные офисы компаний разрешат им открыться вновь или местные компании купят бренды по франшизе.
Кстати, это уже произошло с польским ретейлером LPP Group, владеющим брендами Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay. Магазины Reserved и House вновь начнут работать в России под новыми именами, но с прежними товарами. Говорят, такой же вариант развития событий рассматривает и Zara. Зайти на перспективный российский рынок под новым брендом. И что-то нам подсказывает, что так оно и будет.