Нашумевший фильм Михаила Локшина «Мастер и Маргарита» сейчас можно назвать самой обсуждаемой кинокартиной. Экранизация получает огромное количество неоднозначных отзывов: кто-то восторгается постановкой, а кто-то призывает деятелей кино окончательно прекратить пытаться экранизировать великий роман Булгакова.
Действительно, каждая постановка произведения «Мастер и Маргарита» подвергается критике, но этому фильму особенно «повезло»: ругают и игру актеров, и работу декораторов, и режиссерские решения. Причем фильм критикуют не только зрители, но и многие деятели искусства.
«Свои сценарные ходы и сцены вместо булгаковских… Допросы у нквдшников, пьянка у Баширова… Что изменится, если их убрать из фильма? Правильно, ничего. Зачем добавили? История с Понтием Пилатом вырезана до состояния, когда непонятно, зачем они вообще появляются в кадре… Я вот шел посмотреть на красивую Снигирь. Она не просто красивая, она нестерпимо красива. Наверно, это стоит того, чтобы заплатить за билет. Булгакова там нет. А Снигирь — есть!» — поделился актер Александр Гурьянов.
Режиссер Андрей Кончаловский и вовсе категорически отказался смотреть этот фильм. «Честно говоря, не могу больше смотреть ''Мастера и Маргариту''. Я предпочитаю читать роман», — поделился он.
Исполнитель роли Мастера Евгений Цыганов обычно не реагирует на мнение посторонних, но в этот раз не стал молчать и отреагировал на хейт в личном блоге. «Откуда столько знатоков Булгакова? Нормальные же казанские пацаны все еще недавно были…» — подшутил над недоброжелателями актер.
Несмотря на критику, фильм продолжает собирать и множество положительных отзывов. Недавно Юлия Снигирь поделилась с подписчиками: «Я никогда не получала от людей так много любви и благодарности, как за эти дни. Спасибо вам от сердца».
Больше всего фильм ругают за то, что актеры подобраны неудачно: по мнению зрителей, не оценивших картину, Евгений Цыганов играет везде одинаково, Юлия Снигирь не смогла вжиться в роль Маргариты, Август Диль абсолютно не соответствует образу Воланда.
Критикуют фильм также за отсутствие режиссерского почерка, вольности в сценарии и пренебрежение оригинальным текстом произведения. Многим кажется, что одной из целей съемочной команды было искажение советской действительности и облика Москвы 1930-х годов.
Фото: пресс-служба, кадры из фильма