Каждый день из суда в Астане приходят новые подробности страшной смерти 31-летней Салтанат Нукеновой. С девушкой расправился муж, экс-министр экономики страны Куандык Бишимбаев. Хоронили девушку с закрытым лицом, оно было обезображено, а родные хотели запомнить ее веселой и красивой — такой она была в реальной жизни.
Но брак с Бишимбаевым перемолол и сломал жизнерадостную девушку, она не раз пыталась уйти от мужа-тирана, но он вымаливал прощение, и все начиналось заново.
Теперь в суде родные узнают неожиданные факты о семейной жизни Салтанат, плачут и выходят из зала, чтобы не слышать каких-то деталей, — слишком больно. Телефон Нукеновой — тоже доказательство. В нем немало сообщений и заметок, которые красноречиво рассказывают, как жила девушка на самом деле и что она чувствовала. Их Салтанат писала в разное время, но в каждой страдание и боль. Боль от измен мужа, от унижений, пережитых оскорблений и от того, что не хватает сил поставить финальную точку.
Эта запись была сделана 20 апреля 2023 года, до гибели оставалось семь месяцев.
«Привет, жаным (душа. — прим. ред.), я тоже смотрю на фотографии, и сердце болит. Я люблю тебя. Ценю все, что ты сделал и делаешь для меня, усилия твои, старания тоже вижу, но я устала от вынужденных выяснений отношений, постоянных доказательств своей любви и оправданий. Это не жизнь. Я не твоя игрушка, не твой ребенок, чтобы меня шугать постоянно и одно и то же повторять. Я не слабоумная, если ты не заметил. И я не хочу слушать, что и как мне надо делать 24 на 7, когда я сама знаю и все усвоила.
После каждый ссоры я сутки прихожу в себя, а мне потом надо заниматься своими делами, встретить тебя с улыбкой и не дай Бог я буду уставшая. Для того, чтобы любовь и брак принесли долгосрочное счастье, нужен фундамент из доверия и уважения, иначе зачем наши усилия? Все рухнет как карточный домик. Нам надо научиться быть опорой друг другу, а не воевать между собой, как два недоумка. Мы вроде так много говорим о наших отношениях и вроде как понимаем друг друга, но я все равно пребываю в стрессе от постоянных придирок и ссор.
Я говорила, что остро и болезненно воспринимаю наши конфликты, на этой почве у меня начались нервные срывы. Но я люблю тебя и поэтому в свою очередь буду стараться работать над собой, выполнять все, что ты просишь, потому что для меня важно твое спокойствие и твое счастье», — озвучила заметку гособвинитель.
А эта запись от 10 октября 2023 года. До гибели оставалось 28 дней.
«Куандык, я уезжаю в Павлодар насовсем. В эти дни я поняла, что больше чувств нет. Сохранять мне ничего не хочется, а значит, не можется. Ты даже не извинился и не предпринял ничего за свою измену, обвиняя во всем только меня и настаивая на психотерапевте. Ты настолько слеп, что я больше не могу выносить это. Прости меня, забудь и отпусти. Для себя я сделала жирную точку. Я буду с родителями, они за мной присмотрят».
11 октября 2023 года. Через 27 дней муж жестоко изобьет Салтанат в ресторане в центре Астаны, а потом потребует удалить все записи с камер видеонаблюдения, чтобы доказать его вину было невозможно. Пока же Салтанат писала о своих надеждах:
«Пока я ждала и верила, что все у нас наладится, уже всем мы осветили свою историю и действительно могло бы наладиться, когда ты к июлю уже успокоился, был добр ко мне. Но ты не поверил, когда просила вернуться. Ты послушал маму, так как мама уже переживала за тебя. Ведьму эту Гульнару, которая как тапочек переобулась в воздухе. Я и маме не говорила, что не люблю тебя. И мне тебя жаль. Но она уже хотела, чтобы мы расстались, так как ты устраивал им террор. И дети все уже видели. Ты всем поверил, но не мне, что я раскаиваюсь из-за уходов. Это из-за старых паттернов, из-за того, что я была на стрессе бесконечном, и в Алматы на стрессе, когда хотела один раз выспаться по-человечески. И за то, что я ревновала из-за твоих шантажей, и того, что начиталась, из-за того, что я не в браке и не защищена, и за то, что перед всеми выгляжу плохой, и за эти все обиды я сама извинялась у тебя. Но ты решил избавиться от меня, а не получилось. Теперь от тебя избавлюсь я. Погуляю, погуляю, поищу, может, замену, если вдруг не найду, вернусь к тебе. Хорошо?»
Все эти сообщения Куандык видел, ведь они были адресованы ему. И даже пытался успокоить жену, но своеобразно, видимо, руководствуясь правилом «бьет, значит любит». Даже теперь, находясь на скамье подсудимых, он настаивает: Салтанат была не в себе, ей требовалась помощь психотерапевта.
«Ей надо пройти консультацию, что у нее было нестабильное состояние. По измене: я говорил уже, когда она ушла в гостиницу в связи с тем, что я просто задержался и в 21:30 приехал, не ответил на ее видеозвонки. Я сказал: ''Салтанат, мне надоело, можешь другое что-то придумать? '' Она ушла в гостиницу. Я не стал ее ждать. Если человек все время уходит, наверное, ему на меня наплевать. Я тогда тоже сказал: ''Не буду сидеть дома, не буду ждать''. И потом у нас была переписка: почему ты женщин домой приводишь», — заявляет он.
Кстати, уйти от мужа Нукенова пыталась 8 раз, позже Бишимбаев поправит обвинение — не 8, а 12, но всегда возвращалась.
Фото: соцсети, кадры из видео