«Это не сумка. Это Birkin»: как покупка подделок люксовых сумок стала новым хобби нью-йоркских миллионерш
Ким Кардашьян

Вот уже несколько десятилетий одним из синонимов роскошной жизни считается сумка Hermes Birkin. Просто прийти в фирменный магазин и купить ее не получится: придется прождать несколько месяцев, пока ее изготовят по индивидуальному заказу. А еще — отвалить кругленькую сумму. Стоимость самой простой модели стартует от 9 тысяч долларов. А заканчивается уже где-то в стратосфере.

То, как тяжело даже самым влиятельным и обеспеченным модницам достается этот аксессуар, описывает одна сцена из «Секса в большом городе». У Саманты есть деньги на новенькую сумку, но менеджер говорит: очередь затянется на долгих 5 лет.

«Для того, чтобы купить сумку?!», — вопрошает Саманта. «Это не сумка. Это Birkin», — гордо отвечает ей консультант.

«Это не сумка. Это Birkin»: как покупка подделок люксовых сумок стала новым хобби нью-йоркских миллионерш

Так было еще несколько лет назад, но времена стремительно меняются. Эксперты фэшн-мира с тревогой сообщают — даже миллионершам уже надоедают игры в «эксклюзивное и недоступное», поэтом леди нет-нет, но одним глазком начинают засматриваться на подделки. Они и стоят в разы дешевле, и ждать их годами не нужно.

Обеспеченные дамы Нью-Йорка отказались от оригинальных люксовых сумок в пользу их высококачественных копий, сделанных на заказ — такие шокирующие новости недавно появились в издании The Cut. Одна из девушек по имени Лиза, живущая в уютной квартирке на Манхэттене, поделилась с журналом личной историей.

«Это не сумка. Это Birkin»: как покупка подделок люксовых сумок стала новым хобби нью-йоркских миллионерш
Леди Гага

Среди ее знакомых оказалась некая богатая женщина — имя ее не раскрывается. Жила она в особняке стоимостью 10 миллионов долларов, путешествовала исключительно на частных джетах и владела большой коллекцией эксклюзивных Hermes Birkin.

Однажды в личной беседе с Лизой (не исключено, что разговор состоялся после пары бокалов шампанского) она как бы невзначай обмолвилась. Все эти сумки не более, чем подделки. Однако, есть одно «но»: реплики настолько качественные, что отличить их от оригинала по силам только профессионалам.

«Это не сумка. Это Birkin»: как покупка подделок люксовых сумок стала новым хобби нью-йоркских миллионерш

Несколько подлинных сумок в коллекции все-таки было, но большинство из них сшили не на фабриках Hermes, а в частных ателье.

История знакомой Лизу шокировала, а потом… вдохновила. Все оригинальные Birkin она продала, выручила за них кругленькую сумму, купила пару качественных копий, а остальные деньги инвестировала. Так за 10 тысяч долларов она получила не одну сумку, а сразу несколько.

При этом, семья Лизы не бедствует. Она признается: ежегодно их с мужем банковский счет пополняется на 3 млн долларов.

«Это не сумка. Это Birkin»: как покупка подделок люксовых сумок стала новым хобби нью-йоркских миллионерш

Приобрести фейковую сумку очень просто — в Сети существуют специальные сайты, посвященные копиям предметов роскоши. Журналисты The Cut сообщают: их аудитория преимущественно состоит из очень богатых женщин. Они могут позволить себе все, что угодно — но Birkin предпочитают поддельные. Вот такая новая реальность.

На этих сайтах продается не только Hermes: если бы однажды туда зашли Мария Грация Кьюри, Виржини Виар, Николя Гескьер, Симон Порт Жакмюс и другие дизайнеры, еще пару месяцев им бы пришлось сидеть на валерьянке, успокаивая дергающийся глаз.

«Это не сумка. Это Birkin»: как покупка подделок люксовых сумок стала новым хобби нью-йоркских миллионерш

И дело вовсе не в экономии, а в полученных эмоциях. Издание называет этот феномен «азартной охотой». Его суть состоит в том, что богатым людям стало интересно искать качественные подделки, которые практически невозможно отличить от оригиналов — получается такой своеобразный квест.

«Это не сумка. Это Birkin»: как покупка подделок люксовых сумок стала новым хобби нью-йоркских миллионерш

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Фото: Legion Media