История жизни клана Тепляковых, мягко говоря, нестандартна. Наталья и Евгений поженились сразу же после окончания вуза, нашли престижную работу и начали зарабатывать огромные деньги. Однако для мужчины оказалось более важным продолжить обучение и получить диплом заграничного вуза. Вместе с супругой он отправился в магистратуру в Китай, где и родились их семеро детей. Во время жизни за границей мужчина впитывал все традиции и обычаи незнакомой культуры. А особенная китайская система образования вдохновила его на воспитание своих наследников.
Когда семья вернулась в Москву, вопрос о школе и детском садике для детей даже не обсуждался. Профессиональный родитель отказался от карьеры программиста и увлекся отцовством: Евгений готовит отпрысков к поступлению в вузы. Его старшая дочь — Алиса — в 8 лет сдала ЕГЭ и поступила на психфак МГУ.
Поначалу казалось, что Алисе очень повезло: интеллектуально развитый отец смог заинтересовать ребенка и вдохновить на детальное изучение сложных предметов. Вот только психологи и педагоги бьют тревогу: ребенок с прекрасно развитой памятью совершенно не осознает смысл вызубренных терминов и в будущем будет испытывать проблемы с социализацией.
Даже эффективность китайского метода обучения, который Евгений так нахваливает, давно ставят под сомнение. Психологи говорят, что эта система появилась сравнительно недавно, официально не признана и применяется лишь в качестве эксперимента. Даже некоторые местные педагоги считают эту импровизационную систему безумием.
«Я боюсь, что благотворные стороны китайской культуры в семье Тепляковых отсутствуют. А в действительности у них присутствуют жесткие элементы воспитания, которые, в конечном счете, приводят к психологической перегрузке детей. В Китае сейчас очень сильно озабочены тем, что дети перегружены. У них появился существенный запрет на частное образование, в том числе онлайн-курсы. Руководство Китая считает, что бесконечная реклама этих образовательных услуг приводит к перегрузке детей, когда семьи в панике перед будущим набирают разные образовательные предложения, — объяснил журналистам
Алиса, кроме обучения в МГУ, прошла онлайн-курсы по психологии и уже получила аттестат. Благодаря заверенному документу девочка может преподавать и зарабатывать на репетиторстве. Отец даже ценник обозначил — 50 тысяч рублей за час занятия.
Как рассказывал Тепляков, китайские дети уже с четырех лет практически не играют в игрушки и не читают детской литературы с картинками. Вместо этого — ежедневные уроки, изучение иероглифов и запоминание стихов.
Школьники и дошкольники живут в четко расписанном графике: учатся по 12-14 часов в день практически без выходных, а в остальное время — развивающие интеллектуальные игры. Например, пазл в виде карты мира или кубики с математическими примерами.
«Семьи хотят через образование единственного ребенка добиться успеха в новых конкурентных условиях. Конечно, в Китае дети всегда должны запоминать тысячи иероглифов. Дети легко это делают, так как детский мозг буквально впитывает в себя окружающий мир. Безусловно, это производит впечатление, поэтому кажется, что в детей можно засунуть больше информации, чем это обычно делается. Отсюда можно предположить интерес Евгения Теплякова к китайскому опыту», — подтвердил психолог.
Китайская система — строгость, которая тесно граничит с тиранией. Детям с ранних лет прививают желание трудиться, учиться и достигать высоких результатов. Все время должно быть чем-то занято: учеба, кружки, секции.
Психологическим состоянием ребенка, конечно, никто не интересуется. Усталости не существует, а любые жалобы — слабость и лень.
Как говорят психологи, в Китае дети вынуждены расти быстрее и развиваться в сверхскоростном режиме из-за высокой конкуренции. С ранних лет ребенок осознает, что от него зависит благополучие его семьи. Все это может нанести непоправимый вред детской психике.
«Все находятся в очень жесткой конкуренции. Все смотрят на то, что люди рядом богатеют быстрее, чем они. Это не очень хорошее положение в стране, потому что полагается, что главный ресурс — это благополучие людей. Счастливые люди работают лучше. Это стало беспокоить сейчас и китайское руководство», — объяснил эксперт.
Еще больше новостей в нашем
Фото: кадры из видео