Последние несколько месяцев выдались крайне неудачными для британской королевской семьи: огромное количество критики в адрес принца Гарри и Меган Маркл, обсуждение неподобающего поведения Сары Фергюсон, скандальные слухи о педофилии со стороны герцога Йоркского... Последний постарался вернуть утраченное доверие сограждан и записал откровенное телевизионное интервью. Инсайдеры сообщают, что идею выйти на открытый диалог с публикой подсказала принцу Эндрю его экс-супруга Ферги. Вероятно, она надеялась, что британцы простят покаявшегося сына Елизаветы II. Но вместо этого общество обрушилось на него с еще более жесткой критикой.
Принц Эндрю не сдался и на этот раз: он выразил сожаление о том, что был недостаточно эмоционален во время интервью. По его мнению, нужно было выразить сочувствие жертвам Эпштейна, но об этом он сначала как-то не подумал. Это заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы. Британцы тут же обвинили растерянного принца Эндрю в расчетливости и неискренности. «Пытается спасти остатки своей репутации и даже теперь думает лишь о своей выгоде», — писали разгневанные пользователи Сети.
Переждав пару дней, герцог Йоркский попросил Елизавету II об аудиенции. Оставшись со своей мамой наедине, он попросил лишить его всех полномочий.
Об этом стало известно 20 ноября вечером. Копия заявления принца Эндрю была опубликована в официальном Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) и Твиттере королевской семьи.
«За последние несколько дней мне стало ясно, что мое общение с Джеффри Эпштейном негативно отразилось на работе моей семьи и общественной деятельности, которую я выполняю во многих благотворительных организациях. Поэтому я спросил Ее Величество, могу ли сложить с себя обязанности в обозримом будущем, и она дала свое разрешение», — сообщил принц Эндрю.
Официальным указом Елизавета II лишила герцога Йоркского всех общественных полномочий, а также официальной зарплаты, которая оценивается в 249 000 фунтов стерлингов в год (около 20,5 млн рублей).
Пока общественная реакция неоднозначна: кто-то восхитился мужеством принца Эндрю, другие же сомневаются, что им движет искренность.