В середине июля столичный МХТ им. Чехова лишился одного из ведущих актеров. Перестановки в труппе прошли практически незаметно: если бы не внимательные зрители, возможно, о них бы не было известно до сих пор.
Они заметили, что со всех афиш пропало имя Анатолия Белого. Уже в сентябре он должен был выйти на сцену в постановке «Сережа» по роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина», но теперь его заменит другой артист.
Несколько дней Белый хранил молчание, но потом все-таки решил прояснить ситуацию. Он признался, что вместе с семьей уехал из России. Об эмиграции он думал и раньше — еще весной, но не хотел подводить коллег и дождался окончания театрального сезона.
«Руководствуясь понятием профессиональной чести, дослужил, доиграл, скрипя зубами и стиснув зубы, свой 20-й сезон в родном МХТ, чтобы не подставлять театр, и вырвал его из себя с кровью», — объяснил актер.
Анатолий Белый уточнил — сорваться с места его вынудила политическая обстановка. В какой стране он будет строить новую жизнь, артист уточнять не стал, но для начала по примеру Аллы Пугачевой и Максима Галкина поехал в Израиль.
Учитывая, что Чулпан Хаматова, Андрей Макаревич и многие другие артисты, за последние несколько месяцев покинувшие Россию, столкнулись со шквалом критики, было неудивительно, когда она обрушилась и на Белого.
В Сети его тут же окрестили «предателем», а режиссер Тигран Кеосаян заявил, что эта ситуация не вызывает у него ничего, кроме «гомерического хохота».
Анатолия Белого негатив, который летит в его адрес, не волнует. Он признается: перед отъездом боялся встречи только с одним человеком — своим непосредственным начальником и художественным руководителем МХТ Константином Хабенским.
После заключительного спектакля сезона у актеров состоялся непростой разговор, но завершился он на позитивной ноте.
«Когда мы с ним прощались, он сказал мне такие слова — это его, если можно так сказать, жизненное кредо: давай сделаем так, чтобы при встрече через пять, десять, пятнадцать лет нам нестыдно было смотреть друг другу в глаза. Это лучшее, что человек мог сказать. Он все понял», —
Актер добавил: он уважает Константина Хабенского — и за его талант, и за благотворительную работу. Анатолий Белый рад, что ему не пришлось сжигать мосты и навсегда прощаться с любимым театром. Теперь, если его карьера за границей сложится не так, как ему бы хотелось, он сможет вернуться в родные стены. Когда сочтет нужным.
«В конце, уже перед самым финалом, на последнем моем спектакле ''Бег'', он зашел ко мне в гримерку и сказал: ''Толь, знай, что двери этого театра для тебя всегда открыты, если что-то изменится, этот театр тебя всегда примет''. Для меня это, конечно, очень важно», — повторил Белый слова, которые услышал от Хабенского.
Эта беседа с Константином Юрьевичем оказалась для актера очень важной, ведь в МХТ имени Чехова он проработал полжизни. С 2003 года он блистал в постановках «Белая гвардия», «Изображая жертву», «Чайка», а также «Мастер и Маргарита».
При этом звезд, которые решили остаться в России, Белый не осуждает: он считает, каждый человек волен сам распоряжаться судьбой и жить там, где ему комфортнее.
«Я так не могу, не хочу и не буду — даже при моей огромной любви к Московскому художественному театру. Для меня это огромная потеря и огромная боль. Но жить так я не могу», — заключил актер в надежде на понимание поклонников.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Persona Stars, PhotoXPress.ru