«Неизвестно еще, что лучше: быть знаменитой народной артисткой или… хорошим прорабом», — комично произнесла Ирина Мирошниченко в одном из интервью.
Народная артистка РСФСР признавалась, что не любит проводить отпуск за границей и уезжать к морю: ей гораздо комфортнее в небольшой подмосковной даче, которую она арендовала более 20 лет.
«Мне там так хорошо. Все время что-то переделываю, хотя дача и не моя. Мои приезды носят эдакий строительный характер. Когда все начиналось, соседский сын Ванечка был еще совсем маленький, он не понимал, кто такая Ирина Мирошниченко и почему она все время что-то строит, — вспоминала с улыбкой на лице актриса. — Однажды он спросил: ''Тетя, вы тут прораб или живете? '' Я подумала и мгновенно говорю: ''Знаешь, Ванечка, ты прав, наверное, все-таки прораб''. Мне показалось, в этот момент он меня по-настоящему зауважал».
В последние июльские дни страна с замиранием сердца следила за новостями, приходящими из столицы. 24 июля актриса отметила 81-летие — дома, по-скромному, потому что чувствовала недомогание, 30 июля ее экстренно госпитализировали в реанимацию, а уже 3 августа ее не стало… Поклонники скорбят, коллеги выражают свои соболезнования. Ушла очередная эпоха советского кино, очередная легенда вечного кинематографа.
Ирине Мирошниченко так и не удалось обрести личное счастье: три брака не увенчались успехом, а стать матерью она не успела. О других родственниках артистки ничего неизвестно, так кому же может отойти ее многомиллионное наследство?
Известно, что помимо любимой дачи и внушительных сумм на банковских счетах у актрисы осталось две столичные квартиры. Та, что на Тверской, расположилась в ЖСК «50 лет МХАТ», построенному по личному распоряжению Сталина.
«Документ за его подписью лежит у меня дома, поскольку я председатель кооператива. При вручении наград выбирали артиста из каждой возрастной категории. Так вышло, что из всей молодежи жребий пал на меня», — рассказывала она журналисту, находясь в той самой квартире. Именно ей Мирошниченко гордилась и приглашала туда журналистов и репортеров.
Другая же досталась ей в наследство от матери. Находится она в Гнездниковском переулке рядом с Тверской. Там актриса поначалу жила сама, а затем стала ее сдавать.
Для того чтобы понять, кто же станет обладателем элитной столичной недвижимости и внушительных сумм денег, мы обратились к адвокату Александру Бенхину.
«Это стандартная ситуация. В случае если у человека нет ближайших родственников, то наследство делится по семи очередям наследования: 1 — муж, жена; 2 — дети; 3 — братья и сестры; 4 — двоюродные братья и сестры и так далее. Вероятнее всего, дальние родственники у нее все-таки найдутся. Соответственно, у них есть полгода для того, чтобы заявить о своих правах на наследственную массу. Затем им предстоит выждать еще полгода, и если больше никто не объявится, то это наследство будет присуждено вплоть до троюродных племянников», — объясняет эксперт.
Тем не менее вариант того, что вплоть до 7-й очереди никто не найдется, все же имеет место быть. По словам адвоката, в этом случае вступает в силу 8-я очередь — это государство, а именно местные органы, а не театр, несмотря на то что благодаря ему была предоставлена квота на жилье.
«В случае если актриса написала завещание, то вступает в права тот, кто в нем указан. Человек должен предъявить завещание, выждать полгода, и на 181-й день ему дадут официальное свидетельство на наследство, — объясняет Александр, но добавляет: Нередко случается такое, что в завещании указан один человек, а среди наследников, вплоть до 7-й очереди, обнаруживается обделенный, социально-незащищенный (пенсионер, инвалид), он в праве подать иск, и тогда государство выплатит ему 50% от доли, которая была бы ему положена, если бы не было написано завещание».
Фото: Legion-Media.ru, Андрей Калмыков/Woman.ru