Дом Моды с долгами и поместье с черным грибком — единственное наследство внучки Вячеслава Зайцева

Маруся, Вячеслав и Егор Зайцевы

30 апреля 2023 ушла из жизни легенда российской fashion-индустрии — Вячеслав Зайцев, а спустя чуть больше, чем год, — 19 июня 2024 года — умер его единственный сын Егор.

«Сегодня день рождения Дома моды Вячеслава Михайловича Зайцева, и сегодня умер единственный наследник великого кутюрье», — рассказал Телеграм-каналу SHOT близкий друг и партнер Вячеслава Зайцева Вадим Хусаинов.

Еще в прошлом году все имущество «Красного Диора» по закону досталось Егору, который сразу же принялся активно разбираться с делами отца — по его словам, после себя он оставил не только коллекции и след в истории моды, но и многомиллионные долги.

«Оплачиваю оставшиеся многочисленные долги папы. С нотариусами и семейным адвокатом разбираемся в клубке вопросов, например: мы видим случайно нашедшуюся выписку со счета одного из банков на три с чем-то миллиона евро (несколько лет назад), а на счету на день ухода Вячеслава Михайловича на этом счету 3 000 рублей. И другие счета все пустые…» — рассказывал в беседе с Voice Егор Зайцев.

В собственности у Егора, которому пришлось бороться за наследство отца, была квартира в Париже — ее подарил модельеру лично мэр города. Еще культовый Дом моды в Москве — это многоэтажное здание, расположенное на проспекте Мира, где у Егора была собственная мастерская. Сразу после вступления в наследство Зайцев-младший занимался возрождением Дома моды — долгое время он находился в плачевном состоянии.

Дом Моды с долгами и поместье с черным грибком — единственное наследство внучки Вячеслава Зайцева
Эдуард Кривенко и Вячеслав Зайцев

При этом еще один потенциальный «наследник» кутюрье утверждал, что Егор не планирует возрождать дело отца. 40-летний Эдуард Кривенко — трехкратный обладатель титула «Мистер Вселенная», и, как он сам утверждал, любимая и главная модель Вячеслава Зайцева, в одной из многочисленных передач о модельере заявил, что Зайцев-младший распродает в Доме моды старые коллекции. По словам манекенщика, Егор закрыл и сдал в аренду за 900 тысяч рублей в месяц целый этаж с цехом, где когда-то творил его отец.

Дом Моды с долгами и поместье с черным грибком — единственное наследство внучки Вячеслава Зайцева
Загородная усадьба Каблуково

Помимо этого, в распоряжении Егора Вячеславовича было поместье отца в Каблуково — именно в нем провел свои последние годы «Красный Диор». Вот только и к этому наследству у Зайцева-младшего были претензии. Еще задолго до смерти мэтра Егор приехал навестить отца, а когда вошел в дом — был шокирован. По словам сына, половина лекарств модельера была просрочена, а еды в холодильнике не было. Зайцев-младший считал, что легенда отечественного дизайна превратилась в дойную корову для своих «друзей». На тот момент уход за модельером осуществляла семья Гарафутдиновых.

После смерти отца недвижимость была в запущенном состоянии.

«На кухне в Каблуково, где „вылупившиеся“ дети лейтенанта Шмидта так заботливо ухаживали за больным, сгнившие кухонные столы, а в опустевшей кладовке в подвале — многолетний черный грибок, опасный для жизни. А шкафы и шифоньеры забиты пустыми коробками и коробочками, в том числе от Tiffany и Cartier… И что там было, еще предстоит выяснить», — сокрушался Егор Зайцев.

Дом Моды с долгами и поместье с черным грибком — единственное наследство внучки Вячеслава Зайцева

Вячеслав, Егор и Анастасия Зайцевы

Теперь же все имущество по закону должно достаться дочерям Егора — Анастасии и Марии. Сразу после смерти Вячеслава Зайцева стало известно, что все свои богатства мэтр планировал оставить любимой внучке, которая училась в Лаборатории моды и на факультете искусствоведения.

Дом Моды с долгами и поместье с черным грибком — единственное наследство внучки Вячеслава Зайцева

Вячеслав, Егор и Маруся Зайцевы, Марина Дэмченко

«Он собирался писать завещание буквально за несколько дней до смерти. Но не успел. А я точно знаю, что он все планировал отписать внучке Маше. В том числе усадьбу в Каблуково, где жил долгие годы. Я знаю, что за пару дней до смерти Вячеслав Михайлович звонил Маше, хотел сказать ей это. А она не ответила. Ну, собственно, как всегда. Все, что могли, от деда они получили, а теперь зачем отвечать? Старый, больной, кому он нужен», — рассказывал Woman.ru экс-директор Дома моды Николай Головин.

Фото: Legion Media, соцсети