Датская компания HAY основана в 2002 году креативными директорами Метте и Рольфом Хей. Это глобальная корпорация, которая сотрудничает с сотнями дизайнеров по всему миру. Продукцию бренда можно приобрести в ведущих интерьерных магазинах Европы и Азии. Черпая вдохновение в природе и в фермерских продуктах, дизайнеры создали пять новых эксклюзивных цветов для панелей холодильников Bespoke: Cream (сливочно-белый), Squama (серо-голубой), Dusty Blueberry (черничный), Artichoke (цвет артишока) и Cabbage (капустный).
В видео и небольшом интервью Метте Хей поделилась, как именно создавались цвета для линейки холодильников Bespoke.
Не могли бы вы немного рассказать о себе и о том, чем занимаетесь?
Меня зовут Метте Хей, я соосновательница дизайнерской фирмы HAY, расположенной в Копенгагене, Дания. Мы с моим мужем Рольфом основали HAY почти 20 лет назад.
Что представляет собой HAY сегодня? Что мир должен знать о ваших проектах?
Мы с Рольфом хотели создать компанию, которая работает с лучшими мировыми дизайнерами и производителями для создания доступной и высококачественной продукции.
Рольф обожает придумывать мебель. Для меня же больше важны небольшие вещи — те, что вы держите в руках каждый день. Для меня не существует слишком маленького или слишком простого проекта. Мне нравится находить и восполнять пробелы: придумывать предметы, аналогов которым с точки зрения дизайна не существовало. Это одна из причин, почему я так рада нашему сотрудничеству с Samsung.
Цвет очень сильно влияет на мою работу. Большинство брендов выбирают цвета на год или сезон. Мы в HAY подбираем цвета для каждого отдельного продукта. На мой взгляд, выбор оттенка обычно продиктован самим продуктом, при этом расцветка является неотъемлемой частью дизайна.
Не могли бы вы немного рассказать о том, как выбирались цвета для холодильников? Почему цвет важен на кухне?
Нам не потребовалось много времени, чтобы прийти к тому, что оттенки коллекции HAY Bespoke должны сочетаться с продуктами, которые мы обычно храним в холодильниках.
Поэтому мы начали с изучения различных видов продуктов. В результате остановились на голубых, зеленых и кремовых тонах. Все цвета, что мы выбрали, хорошо подходят для любых кухонь: домашних, офисных и даже для собственной кухни HAY House. Такие расцветки будут выделяться, но не подавлять собой интерьер и не превалировать над ним. Кроме того, такое решение позволяет по-разному комбинировать оттенки, в зависимости от того, что хочет заказчик, — и это бывает весьма полезно.
Как вы ожидаете, каким образом люди будут реагировать на эту коллаборацию? Что бы вы хотели, чтобы они сказали по этому поводу?
Я надеюсь, что люди смогут увидеть уникальные черты HAY в коллекции Bespoke. Бренд HAY известен яркими красками. Но в данном случае для меня было по-настоящему важно, чтобы палитру, которую мы выбрали, я бы с удовольствием могла использовать на собственной кухне.
Такая вещь, как холодильник — казалось бы, простой повседневный предмет, — тоже может выступать элементом декора. Его дизайн не должен быть слишком броским, ведь он будет центральным элементом вашей кухни. Но главное, он должен приносить вам радость.
Подробнее об этой и других моделях холодильников, представленных в России, можно узнать на
Фото: пресс-служба