Казалось бы, искусство — это уже устоявшаяся материя и говоря о нем, мы подразумеваем в первую очередь мастеров живописи разных эпох, полотна, созданные Дюрером, Вермеером, Фрагонаром… Но нет. Искусство — живое и каждое его движение рождает новое течение, которое подхватывают как и восприимчивые к прекрасному люди, так и те, кто готовы ругать все, что называют «современным искусством».
Галерея фиджитал-искусства VS Gallery представляет революционный взгляд на презентацию цифрового и физического искусства. Цифровая часть проекта реализована при помощи профессиональных ультракороткофокусных проекторов, которые создают два ряда медиаэкранов. Физические объекты в экспозиции — это цифровые работы, которые при помощи современных материалов и технологий печати обретают физическое воплощение. Любая самая смелая мысль оживает в этих стенах и находит отклик в сердцах гостей галереи.
Уже 27 июня здесь откроется персональная выставка одной из главных художниц-резидентов галереи — Юлии Низамутдиновой. Главной темой экспозиции Alius (лат. «иные» — прим. Woman.ru) станет приручение демонов методом месмеризации — термина автора, означающего придание объектам гипнотических свойств за счет комбинации визуальных и технических приемов.
Художница обращает внимание зрителей на мир за пределами человека, раскрывая красоту неантропного мира путем знакомства с некоторыми обитателями собственной постгуманистической метавселенной, где художник выступает медиатором между реальным и потенциальным мирами. Постгуманизм здесь не означает отсутствие человека, он выражает идею равноправия всех форм существования. Иное обладает инородностью и непостижимостью. Задача художника — создать возможность для начала диалога.
Главный демон выставки — Иной (работа Alius), вопрос определения и приручения которого остается открытым. Побежден ли он, превратившись в химеру, обладающую многими чертами растительного и животного мира, готовый к восприятию и диалогу?
Для Юлии это не первая подобная работа — художница с 2016 года работает с кинетическими объектами, цифровым искусством, дополненной реальностью и носимыми механическими объектами. Ее кинетические объекты — пластический продукт осмысления переживаний, нуждающихся в особенной фиксации, являющейся не точкой, но процессом. Физические объекты проектируются и реализуются художницей самостоятельно с использованием самых современных технологий.
Фото: пресс-служба