Не замечали, что некоторые британские звезды иногда не показываются на Met Gala? Дело даже не в том, что им не высылали приглашения, а в том, что они предпочитают национальный праздник моды — Fashion Awards. И пока за океаном селебрити мечтают попасть на бал Института костюма, потомки лондонских денди ждут самый важный день в конце осени, чтобы блеснуть на красной дорожке и составить весомую конкуренцию Met.
Тем более, что в этом году организатором модного буйства красок был Билли Портер — а он умеет устраивать праздники! Особенно после роли феи-крестной в новом версии сказки о Золушке, где творить веселье — его работа. Правда, фея оказалась с характером: незадолго до церемонии Fashion Awards Билли рассорился с Гарри Стайлсом, заявив глянцевым журналам, что он не должен был украшать обложки.
Портера расстроило то, что лицом антигендерной политики (Гарри появился на обложке в платье) стал просто белый мужчина-натурал, а не представитель национальных и сексуальных меньшинств. Потом, правда, Билли извинился перед Стайлсом, но слово не воробей — и артист на Fashion Awards не пришел.
Зато ничто не способно разделить Кима Джонса и Деми Мур, которые уже который раз появляются на красной дорожке под ручку. Мы уже даже не знаем, продиктована ли любовь актрисы к Fendi привязанностью к самому дизайнеру, или товарищество с Кимом обусловлено страстью к Fendi. В любом случае, Деми как всегда блистала в платье, созданном Джонсом, и дополнился ансамбль туфлями из новой коллекции на нестандартном каблуке. Точнее, «невидимом».
Правда, Мур эта новинка, кажется, устойчивости не придала. Конечно, нельзя не ценить то, как спустя две недели после 59-летия она храбро взбирается на невидимый каблук Fendi, но на фотографиях актриса то и дело переминалась с ноги на ногу. Это жертвы ради вас, Ким!
На красной дорожке чуть не произошло роковое столкновение, как во втором полнометражном фильме «Секс в большом городе», когда Саманта вышла в свет в таком же платье, что и Майли Сайрус. Адриана Лима и Лена Перминова с ее железным прессом (и это после рождения четвертого ребенка!), к счастью, не надели одинаковые наряды, но смотрелись почти близняшками в своих белых платьях. Хотя о россиянке западная пресса пишет в этот раз чаще, чем об Адриане, и называет ее новой Грейс Келли.
Немного меньше повезло Винни Харлоу, которую успели окрестить «надутой Винни» из-за платья Moncler. А что вы еще хотели от бренда, который специализируется на пуховиках? Те, кто все же оценил идею самого наряда, все равно остались недовольны выбором Винни: все-таки это британская церемония наград, принято отдавать дань уважения местным дизайнерам, а не итальянской марке.
Зато на «отлично» это удалось Кейт Бекинсейл, которая появилась в лондонском Альберт-холле в платье Sabina Bilenko — дизайнера из Узбекистана, переехавшей в Великобританию. И рыбку съела, показав свою открытость нерастиражированным брендам, и косточкой не подавилась, продемонстрировав лояльность к британской моде.
Но, что скрывать, настроение праздника все равно не было таким, как в 2019-м году. Казалось бы, звезды как никогда должны быть рады возвращению на Fashion Awards, тем более, что в прошлом году церемония не прошла. Этот вечер создан для того, чтобы чествовать творцов и ярких деятелей моды, но один из них, увы, теперь не может присоединиться к своей большой фэшн-семье.
От редкой формы рака сердца на 42-м году жизни умер дизайнер Louis Vuitton Вирджил Абло, и премия в этом году негласно отдавала дань ему. Идрис Эльба начал свое выступление с посвящению другу, признав: «Мы потеряли икону». Вспоминая Абло, дизайнеры, модели, критики и актеры сходились в одном: через годы на эту красную дорожку ступит нога новых молодых модельеров, которых когда-то вдохновил Абло, а значит, все было не зря.
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images