«Дело Камилы Валиевой» превращается в настоящую драму на льду. Журналисты уже назвали пекинскую Олимпиаду блокбастером, который смотрит весь мир. В главных ролях МОК, арбитражный суд и 15-летняя фигуристка, приехавшая на Игры, чтобы показать свое неземное мастерство, а в итоге ставшая фигуранткой громкого допинг-скандала. WADA несколько дней искало способы отстранить спортсменку, однако арбитры настояли на ее невиновности. Теперь МОК подтвердил, как допинг попал в организм Валиевой — через стакан ее дедушки.
Россияне негодуют из-за олимпийского скандала по разным причинам. Во-первых, обидно, что самую юную звезду сборной пытались отстранить на ее первых же Играх. Во-вторых, обвинения российских спортсменов в допинге за восемь лет превратились из угроз в форменное издевательство: судя по новостям, запрещенные препараты так старательно ищут только в пробах наших атлетов. В-третьих, до сих пор неясно, откуда в тестах Камилы оказался триметазидин.
Да, следы препарата в микродозе обнаружили не в олимпийской пробе, а в тестах, которые сдавались перед национальным первенством еще в декабре. Фактически они не относятся к Играм и потому не должны быть учтены, но МОК считает иначе. Поэтому крайне важно было доказать, что Камила была невиновна — и до, и после приезда в Пекин. Именно для этого было созвано срочное заседание РУСАДА — российского антидопингового агентства, которое состоялось 9 февраля.
Камилу представляла мать, Алсу Валиева, и юрист компании Schellenberg Wittmer Анна Козьменко. По данным
«Могут быть абсолютно разные способы, как оно попало в организм, — говорила юрист. — Например, дедушка выпил что-то из стакана, попала слюна, этот стакан как-то потом использовался спортсменкой». Эти слова попали в аудиозапись заседания РУСАДА, которая оказалась в руках журналистов. Источники, присутствующие на встрече, заявили, что экспертов данная история не убедила.
Дело в том, что предуктал (таблетки, в которых и содержится триметазидин) имеют пленочную оболочку и растворяются только в кишечнике, а значит, с малой вероятностью могли остаться на стакане.
«Или полежал препарат на какой-то поверхности, остались следы, затем на данной поверхности полежал препарат, который затем выпила спортсменка», — продолжила юрист. Но опять же, таблетки — это не порошок, не суспензия, и потому вряд ли оставят след на поверхности. Тем не менее, именно эту версию выдвинули на заседании CAS, и именно она помогла оправдать фигуристку.
«После брифинга Денис Освальд (глава дисциплинарной комиссии МОК — прим. Woman.ru) сказал, что аргументом Валиевой в пользу отмены ее отстранения было ''загрязнение с продуктом, который принимал ее дедушка''», — сообщил журналист Том Шад в Твиттере.
На решение CAS (арбитражного суда) также повлиял особый статус фигуристки. Так как ей еще нет 16 лет, она считается «защищенным лицом», и потому в ее отношении проводится особое расследование. Судьи обратили внимание МОК на то, что о положительных допинг-пробах доложили слишком поздно, хотя тесты были сделаны 25 декабря. Так что личное участие Камилы в Играх официально разрешили, но проблем от этого не стало меньше.
Во-первых, МОК пообещал, что отменит церемонию награждения фигуристок-одиночниц, если на пьедестал попадет российская «золотая девочка». А это, как вы можете догадаться, самое реалистичное развитие событий, так как баллы Камилы обычно позволяют ей занимать призовые места даже с ошибками в программе. Во-вторых, тот же МОК отменил награждение российских фигуристов, завоевавших золото в командном зачете.
«Мы считаем, что решение не вручать медали — дальновидное. С одной стороны, мы должны разобраться в ситуации с разрешением спортсменки продолжать соревноваться, с другой — обеспечить двум другим командам с достоинством получить свои заслуженные медали на церемонии. В интересах справедливости по отношению ко всем спортсменам было бы нецелесообразно проводить церемонию награждения в командных соревнованиях», — заявил Освальд в беседе с
Еще больше новостей в нашем
Фото: Getty Images, Legion-Media.ru