Чулпан Хаматова спасла не одну детскую жизнь — за то время, пока существует фонд «Подари жизнь», актриса проделала немалую работу, чтобы о добром деле узнало как можно больше людей.
В феврале, когда народная любимица спешно покинула Россию, многие всерьез переживали, что ее бегство скажется в первую очередь на подопечных фонда. Ведь для них любое промедление в сборе средств или лечении порой стоит жизни.
О возвращении на родичу Чулпан пока речи не ведет — и чем дальше идет время, тем больше становится понятно, что тут ей уже не рады. Такое отношение знаменитая Зулейха «заслужила» своими высказываниями.
Тот факт, что она выступает против политики России, уже не удивляет, но многих смущает ее отношение к народному признанию — свое звание Народной актрисы РФ она называет бредятиной.
«Честно говоря, к званию народной артистки никогда серьезно не относилась. Это какая-то бредятина, какой-то советский пережиток… Если отнимут, я отдам. Даже не знаю, что оно дает. Меня любят представлять ''народная артистка России'', но я всегда запрещаю это говорить и прошу убирать. Для меня ценность профессии не в званиях», — почти сразу после переезда в Латвию заявила Хаматова.
Если со званиями и регалиями, которые ее связывают с Россией, она может легко разорвать, то есть часть ее жизни, от которой Чулпан отказываться не собирается — это фонд.
«Фонд работает сам по себе. И будет дальше работать. Я остаюсь его учредителем. Как и прежде, всеми силами буду помогать ему отсюда, как всегда и помогала, в качестве волонтера», — сразу обозначилась актриса.
Woman.ru узнал в фонде «Подари жизнь», сказалось ли на добрых делах решение актрисы переехать за рубеж.
Екатерина Шергова, директор фонда «Подари жизнь», признает, что пожертвований стало меньше, но такая ситуация сегодня у всех — и связана она прежде всего с экономическими проблемами: у людей сократилась возможность жертвовать деньги на благотворительность.
«Кроме того, почти все компании из списка приостановивших работу в России, больше не могут гарантировать поддержку фонду», — признает Екатерина.
Речь идет про сервисы Apple Pay, Paypal, через которые у многих благотворителей были настроены автоматические пожертвования в фонды. Сегодня нужно провести больше манипуляций, чтобы отправить деньги.
Что касается Хаматовой, то ее позиция, конечно, сказалась. В сегодняшнее время люди очень остро реагируют на происходящее.
«Я надеюсь, тех, кто перестал быть благотворителем нашего фонда из-за несогласия с позицией Чулпан, не так много. Я думаю, большинство умеют разделять такие вещи, как участие в благотворительности, помощь детям и личные взгляды на любые вопросы», — акцентировала внимание руководитель фонда.
Екатерина Шергова отметила, что Фонд продолжает свою работу и помогает врачам лечить детей.
«На нашу работу никогда не влияли личные позиции и местонахождение наших попечителей и амбассадоров. Чулпан продолжает помогать фонду, как и раньше, как волонтер, просто сейчас делает это удаленно», — заключила наша собеседница.
Еще больше новостей в нашем
Фото: PhotoXPress.ru, Андрей Калмыков/Woman.ru, соцсети