Еще 4 года назад Николай Зазуля был звездой телеэкранов. 54-летний актер сыграл множество ролей, в том числе в известных сериалах: «След», «Мент в законе», «Карпов», «Универ», «Воронины» и «Интерны». Последний стал тонким намеком на будущее Николая. Правда, оказался он в роли пациента, который исколесит множество клиник в поисках помощи.
Началось все с малого — в 2019 году на теле Зазули появилось маленькое черное пятнышко. Оно оказалось раком, лишившим его любимой работы и средств к существованию.
Еще до начала своей карьеры Николай купил 3-комнатную квартиру в Рославле Смоленской области для всей семьи. Но вскоре у него умерла мама, а с братом отношения расстроились из-за накопленных за годы взаимных обид. Сейчас в этой квартире актер находится в полном одиночестве.
В 2019 году Зазуля переболел коронавирусом, а после выздоровления начал дома ремонт.
«Почувствовал слабость. А потом на спине появилось небольшое черное пятнышко. Я сначала не обращал внимания, но потом оно увеличилось. Решил пройти диспансеризацию. Показал пятно врачу-онкологу, тот ничего подозрительного в этом не увидел», —
Врачи предложили Николаю воспользоваться мазью, чтобы убрать пятно, но это не помогло. Тогда в ход пошли таблетки. И это не стало спасением. Черных точек на теле становилось все больше.
«Я попросил направление в Смоленск. Мне дважды сделали биопсию и поставили диагноз — саркома Капоши», — рассказывает актер.
Обычно такое заболевание диагностируют у людей с ВИЧ-инфекцией, это становится основанием для установления диагноза СПИД. Но Николай уверяет, что в его случае поводом для развития рака стал вирус герпеса 8:
«Эта болезнь далеко не всегда связана с ВИЧ-инфекцией. Она поддается лечению, причем не только с помощью химиотерапии. Все зависит от количества очагов. Делают операции, прописывают лекарства, все излечимо».
Хирург-онколог высшей категории, заслуженный врач РФ Андрей Коржиков объясняет, что в тяжелой форме очаги могут прорастать вглубь, поражая внутренние органы, но это в крайних случаях при отсутствии лечения.
Опасность саркомы в том, что внутренние органы могут заполниться язвами.
К моменту начала лечения сине-черные пятна у Николая были уже и на лице.
«Мне назначили шесть курсов химиотерапии. Первый прошел хорошо. У меня было пятно на кончике носа, оно слегка посветлело. Но после второго курса мне было так плохо — началась пневмония и два месяца мучила непрерывная икота», — вспоминает Николай.
Здоровье у артиста было сильно подорвано. Он постоянно простужался, а на химию не отправляют даже с насморком. К тому моменту ему уже дали первую группу инвалидности и начали платить пособие в 9 тысяч рублей:
«Но половину приставы списывали за долги».
Долгов к тому моменту у Николая накопилось прилично. Сначала это была просто задолженность по коммуналке — 70-80 тысяч рублей. Но неожиданно к этому долгу добавился и еще один.
«Я давно брал кредит на похороны отца в микрофинансовой организации. Почти все выплатил, остался только маленький хвостик, и тут все эти проблемы на меня свалились. Пока я разбирался с болезнью, мой кредит перекупили и накрутили проценты. Счет выставили на 500 тысяч рублей», — вспоминает Зазуля.
Актер пытался найти работу, но с черным пятном на носу его никуда не хотели брать:
«Я человек сильный, сдаваться не хочу, но остался в этой ситуации совсем один. Без какой-либо поддержки».
Младший брат Николая знает, что он болеет, но даже не звонит, чтобы поинтересоваться о здоровье.
Первое время на помощь приходили коллеги и старые знакомые — давали деньги в долг. Признаться им в болезни Николай долго не решался, надеялся, что справится сам, но когда понял, что не сможет раздать многочисленные долги, все же рассказал о неизлечимом заболевании.
Актриса и телеведущая Ольга Спиркина вспоминает:
«Примерно три года назад я давала Коле деньги в долг. Он сказал, что проблемы, но про болезнь не упоминал. Я сильно и не напоминала, он сам постоянно писал, извинялся, что пока не может отдать. Через полтора года признался, что болен. Тогда я на долг уже махнула рукой, просто стала его поддерживать».
Ольга начала помогать коллеге с поиском работы. Рассылала фотографии по агентствам, договаривалась о кастингах, делилась контактами менеджеров. Но позже подруга поняла, что Николай уже физически не может сниматься.
«В какой-то момент было видно, что руки совсем опустились, наступил кризис, Коля потерял всякую надежду на выздоровление. Сейчас, мне кажется, этот этап уже прошел, он настроен на лечение. Мне кажется, что он в этой ситуации оказался в том числе из-за пандемии. Тогда многие потеряли работу, много нервничали, болели. Все это сказалось на общем состоянии», — уверяет Ольга.
В первую очередь Николай сейчас нуждается в деньгах для сдачи анализов. Действительными они считаются всего 5-10 дней, а записи к врачам и очереди сбивают нужный график, поэтому приходится обращаться в частные клиники:
«Я и так на всем экономлю, занимал у друзей, знакомых — весь в долгах. Коллеги тоже помогали, но и им я уже тоже много должен. Пришлось обратиться за помощью к поклонникам. Они мне переводили небольшие суммы, поддерживали словами. В общей сложности собрал примерно 20 тысяч. Сумма небольшая, но это позволило мне съездить на первый прием в Москву».
Сейчас актер готовится ко второй поездке в столицу. Личной картой он уже не пользуется, чтобы приставы не списали лишнюю копейку, которая ему необходима. Теперь прогнозы у врачей достаточно оптимистичные.
«Я готов хвататься за любую работу, когда есть силы. В идеале, это работа на дому, я открыт ко всем предложениям. Могу рекламировать по бартеру строительный инструменты. Они нужны для ремонта, а денег на них нет», - говорит Николай.
Из-за полученной группы инвалидности устроиться на официальную работу он тоже не может даже при большом желании.
Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.
Фото, видео: соцсети