Дело об убийстве Салтанат Нукеновой постепенно идет к своему финалу, на скамье подсудимых ее муж Куандык Бишимбаев. Он не отказывается, что в тот роковой вечер избил девушку, но виноватым себя не считает: мол, не хотел ей смерти, а ударил в порыве гнева.
Эта вспышка гнева длилась восемь часов, все это время экс-министр национальной экономики Казахстана издевался над женой в ресторане, а сотрудники боялись зайти в вип-зал. О крутом нраве Куандыка знал каждый, так что старались не лезть под горячую руку.
Крики и звуки бьющейся посуды за закрытыми дверьми слышали многие, один из них — маляр Данияр Мейрбеков. Он в тот вечер красил соседнюю стену в гастроцентре. Мужчина понял, что семейная ссора давно перешла все границы, но в вип-зал зайти не решился, спросил совета у администратора.
«Куандык буянит, он перевернул ''випку'' вверх дном. Надеюсь, жена жива. Он в хлам (имея ввиду, что он пьяный — прим.ред). Он либо избивал, либо портил имущество. Он нецензурно выражается», — написал Мейрбеков сообщение начальнику.
Получив распоряжение поскорее уйти, Данияр так и сделал. Защита Бишимбаева настаивает, что мужчина только несколько раз ударил жену, он любил Салтанат и не мог бы причинить ей зла. Она, в свою очередь, любила мужа не меньше. В подтверждение сторона защиты предоставила суду письмо от Нукеновой, адресованное мужу.
Послание выглядит максимально странно и наводит на мысли, что во время написания текста девушка очень опасалась за свою жизнь.
«Я, Салтанат Нукенова, обещаю восстановить доверие к Куандыку, обещаю, что буду доверять, не буду ревновать. Обещаю регулярно ходить к психологу, работать над собой, работать над своим доверием. Буду искренней, послушной и буду уважать Куандыка. Буду любящей и заботливой женой, которая хранит семейный очаг. Не буду материться, не буду вспыхивать. Если такое произойдет, буду с пониманием относиться и буду брать себя в руки, клянусь. Я буду доверять его мнению, верю, что он желает мне добра. (…) Обязуюсь заботиться, уважать, всегда поддерживать моего любимого Куандыка. Буду читать намаз вместе с Куандыком, буду работать над своим сознанием, расти духовно и беречь свой дом и нашу любовь с помощью Аллаха».
Текст письма удивил даже судью, она обратилась за уточнением к адвокатам тирана:
«Один вопрос, прежде чем вы перейдете: это жена пишет мужу такое обязательство? Как это можно понять? Первый раз вижу, чтобы жена писала такое мужу», — спросила судья Айжан Кульбаева.
Семья Салтанат, как и многие в зале, были также удивлены посланием.
«Уважаемый суд, в точку заметили, что жена пишет мужу, как адвокат Газымжанов сказал, заявление. (…) Я не удивлюсь, если у нас к концу главного судебного разбирательства появится еще какое-либо заявление Салтанат Нукеновой, наверное, уже сразу в адрес суда и присяжных, о том, что во всем виноват унитаз», — отметил Игорь Вранчев, адвокат семьи Нукеновых.
Фото: соцсети, кадры из видео