Страшная трагедия, произошедшая в июле в московском районе Солнцево, до сих пор не сходит с уст россиян, и сотни тысяч неравнодушных до сих пор следят за судьбой участников той ужасной аварии. Валерия Башкирова, управлявшая «Маздой», взята под стражу, а пострадавшая семья похоронила погибших детей. Братья пяти и трех лет умерли в больнице от полученных травм, их 9-месячная сестра, к счастью, вернулась домой.
Сначала Валерию поместили под домашний арест, но эта мера вызвала негодование у россиян. В итоге делом занялся Следственный комитет, а саму студентку заключили под стражу. СМИ передавали, что блондинка на «Мазде» мечтала возобновить обучение в вузе с сентября этого года, но ее планам точно не суждено сбыться. Как и прогнозам адвоката Альберта Якубова, который планировал перевести дело в статус «особого порядка».
В интервью юрист заявил: «В процессе не будут исследоваться доказательства. Поэтому процесс пройдет очень быстро, может, за полчаса закончится». Таким образом адвокат намеревался добиться для своей подопечной тюремного срока не более 4,5 лет вместо семи возможных. Это возможно в том случае, если Валерия полностью примет вину, что, по словам Якубова, она и сделала.
А что же семья погибших детей — согласны ли они с «особым порядком»? «Они не против. Валерия полностью признала свою вину и раскаивается», — говорит юрист.
По его словам, студентка не только чувствует угрызения совести, но и выплатила семье сбитых ею детей обещанную компенсацию: по сто тысяч на каждого погибшего ребенка, еще сто на лечение младенца, получившего сотрясение мозга и травму головы. «Кроме того, каждой пострадавшей семье был выплачен миллион рублей», — добавляет адвокат Валерии.
Только вот родные погибших мальчиков могли этих денег и не получить — это стало понятно после беседы с юристом Ольгой Сбитневой, отстаивающей права потерпевших. Факт передачи средств она не смогла ни опровергнуть, ни подтвердить, так что этот вопрос пока что остается открытым. Ранее также утверждалось, что на заседаниях суда Башкирова плакала, просила прощения и повторяла: «Я не знаю, как жить после этого».
«Ни одного извинения родители не услышали. Ни ''простите'', ни ''раскаиваюсь''», — утверждает Сбитнева.
Со мнением адвоката Валерии не согласны не только их оппоненты, но и представители буквы закона. Мать одного из погибших детей отрезала: «Никакого особого порядка не будет», а суд принял решение рассматривать дело в обычном режиме безо всяких ускорений. Таким образом будут заслушаны все показания обеих сторон, а также привлечены свидетели. Разбирательство, очевидно, затягивается, и потому Валерия останется в СИЗО еще на полгода.
Еще больше новостей в нашем
Использованы материалы:
Фото: Vk.com, Кадр из видео, Никулинский суд/ТАСС, Сергей Фадеичев/ТАСС, Пресс-служба Тверского суда/ТАСС