Больше, чем просто работа: удивительные истории из жизни сотрудников МФЦ

— Ровно 13 лет назад мы открыли первый офис «Мои документы» в Москве. А сегодня уже нет московского района, в котором бы не было центра госуслуг. Но МФЦ — это не просто качественные и быстрые услуги. Это еще горящее сердце, искренний сервис, бесконечное желание помочь всем и, самое главное, умение находить общий язык с каждым. Обладая этими уникальными качествами, вы вышли далеко за систему государственной службы, — поздравила сотрудников МФЦ заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Больше, чем просто работа: удивительные истории из жизни сотрудников МФЦ

По случаю дня рождения мы собрали для вас 8 удивительных историй о том, как желание помогать людям превращает работу в призвание.

Съемке быть!

Максим — ведущий специалист по предоставлению услуг МФЦ района Братеево

Больше, чем просто работа: удивительные истории из жизни сотрудников МФЦ

На форуме-фестивале «Территория Будущего. Москва 2030» в Гостином дворе, проходя по Мосту Будущего, я увидел, как бабушка держит телефон в руке, ведет съемку и увлеченно говорит о форуме своим родственникам, однако кнопка для записи видео не нажата. Решил не проходить мимо и сказал бабушке, что для начала сьемки надо нажать на красную кнопку, а по завершению нажать на нее же, чтобы закончить. Она обрадовалась, что я подсказал ей! Таким образом она смогла поделиться впечатлениями о Городе будущего!

Неожиданное путешествие

Станислав — главный специалист МФЦ окружного значения ЮВАО

Больше, чем просто работа: удивительные истории из жизни сотрудников МФЦ

История эта случилась со мной не вчера, но она настолько запала мне в душу, что я нет-нет, да и возвращаюсь к ней в мыслях.

К нам в центр пришла бабушка, которая говорила очень тихо, местами бессвязно, и совсем не могла уточнить, по какому вопросу она решила посетить МФЦ. Путем долгих переговоров, по обрывочным фразам, нам удалось выяснить, что пожилая женщина потерялась, не помнит, где находится ее дом и как до него добраться. Оставить ее в тяжелой ситуации мы не могли никак, и меня было решено делегировать с бабушкой для поисковой экспедиции по району, чтобы попытаться по зрительным приметам, отыскать ее дом, полагаясь на следы в ее памяти. Я ума не мог приложить, с чего начать поиски, и поэтому мы просто гуляли и разговаривали. Я пытался как-то расшевелить ее память, задавал вопросы, спрашивал, знакомы ли ей места вокруг. В этом деле без удачи не обошлось: в одном из дворов бабушке показалось знакомой обстановка, она пошла уже более уверенно, немного даже опережая меня, мы подошли к дому, немного помедлив с выбором подъезда, но тем не менее, положившись на ощущения, мы вошли внутрь одного из подъездов вместе с другим жителями и тут я просто не поверил своим глазам, но моя пожилая попутчица уверенно позвонила в дверь на втором этаже и ей почти сразу же открыли заметно взволнованная женщина и молодая девушка, как потом оказалось, ее дочь и внучка, которые уже подняли все оставшееся семейство на поиски заплутавшей бабушки.

Меня горячо благодарили, всячески пытаясь напоить хотя бы чаем, в знак благодарности, но я отчего-то смутился, ведь на мой взгляд, я не сделал ничего экстраординарного, лишь поступил по отношению к человеку так, как хотел бы, чтобы кто — то поступил со мной, когда я сам стану стар.

«Доброта — это золотая цепь, скрепляющая общество» (Иоганн Вольфганг фон Гете)

Юлия — главный специалист по предоставлению услуг МФЦ района Новогиреево

Больше, чем просто работа: удивительные истории из жизни сотрудников МФЦ

Ко мне на приеме обратилась женщина (звали ее Елена) за оформлением детских пособий. Женщина многодетная мама 4-х детей, один из которых инвалид. Была очень подавлена, плакала, ее ребенок в коляске был беспокойным. Елена рассказала мне, что муж ее периодически избивал, выгнал с детьми на улицу из дома, и что она его очень боится. В данный момент живет с детьми в храме, там служители помогли ей с одеждой, питанием.

Мне хотелось ей помочь, женщина была в очень затруднительной ситуации: негде жить, работы нет, маленькие дети, один из которых требует еще большего внимания, так как с ограниченными возможностями.

Я вспомнила про «Кризисный центр помощи женщинам и детям», где могут оказать содействие женщинам, попавшим в трудные жизненные ситуации и столкнувшимся с семейным насилием.

Я позвонила в данный центр на абонентский номер и объяснила сложившуюся ситуацию моей заявительницы. Очень внимательная, отзывчивая сотрудница разъяснила мне подробно куда подойти Елене для предоставления ей убежища и оказания социально-психологической помощи.

Успокоив Елену, я объяснила ей куда нужно обратиться, уточнив что ее там ждут, чтобы помочь, и ей нечего бояться. После работы я позвонила ей, она благодарила за помощь, голос ее был уже более спокойным. Елену встретили в Кризисном центре, оказали всевозможную помощь, покормили, выделили комнату. Спустя некоторое время я вновь связалась с Еленой, и она рассказала, что все у них хорошо!

Иногда наше внимание очень важно для человека, и твой будний рабочий день может стать поворотной точкой к благополучию в чьей-то жизненной истории.

Никнейм

Марине — специалист направления «Мой администратор» в медицинских организациях

Больше, чем просто работа: удивительные истории из жизни сотрудников МФЦ

Хочу поделиться историей, которая произошла 8 мая в ГКБ № 67 им. Ворохобова. Ко мне подошел врач нейрохирург и попросил помочь девушке добраться домой. Ситуация оказалась не такой простой, София (так звали девушку) приехала из другого города, не помнила точного адреса и номера телефона, помнила только номер тети, которая проживала в другом городе! Мы пытались дозвониться, но увы, телефон был недоступен. Оказалось, что она приехала в гости к своему молодому человеку и вышла на утреннюю пробежку, не взяв с собой ничего, только ключ и бутылку воды. Во время пробежки потеряла сознание, и прохожие вызвали ей скорую. Мы были в замешательстве, пока София не сказала, что помнит никнейм своего друга в социальной сети. Я помогла Софии, мы вместе написали сообщение и молодой человек отозвался, и скоро приехал за девушкой! Молодые люди были очень рады такому исходу!

Слезы только от радости

Ольга — специалист направления «Мой Администратор» в медицинских организациях

Больше, чем просто работа: удивительные истории из жизни сотрудников МФЦ

В приемное отделение поступила пациентка, получившая травму головы. Она была очень расстроена и плакала. Наш администратор выяснил, что пациентка очень спешила на автобус, поскользнулась и сильно ударилась головой. Из-за этого она не сможет встретить приехавших к ней внуков и провести с ними долгожданные выходные. Наш администратор успокоил пациентку, переговорил с доктором, и оказалось, что травма не представляет угрозы и ее уже скоро выпишут. Администраторы помогли наладить видео связь бабушке с внуками, она была очень рада увидеть их и сообщить, что уже скоро они встретятся, после чего ей помогли вызвать такси и уже счастливую и здоровую отправили домой.

Больше, чем просто работа: удивительные истории из жизни сотрудников МФЦ

Праздничное мероприятие по случаю дня рождения МФЦ прошло на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030» в Гостином Дворе, где сотрудников лично поздравила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Фото: из архивов пресс-служб