Быстрое развитие цифровых технологий, доступ в социальные сети — все это дает возможность любому человеку стать медийной персоной и получить известность. Если посмотреть рейтинг современных популярных профессий, то блогер и тиктокер (другими словами «инфлюенсер») являются одними из самых востребованных профнаправлений среди молодых людей. Каких-то 20 лет назад трудно было представить, что человек, ведущий постоянный блог в Сети, может стать кумиром общества. И зарабатывать очень приличные деньги.
О том, кто такие блогеры, о природе их успеха, о блогинге как о профессии рассказывает генеральный директор компании Insight people Алина Зиннатуллина.
Прошло то время, когда люди считали, что блогер — это несерьезно и не является профессией. Сегодня всем понятно, чтобы быть успешным блогером, иными словами лидером мнений, нужно много трудиться. Когда мы говорим «блогер», кого мы подразумеваем? В начале нулевых годов — это мастер текста в Живом Журнале, позже — владелец динамичного аккаунта Фейсбук/вКонтакте/Твиттер (запрещенная в России экстремистская организация). YouTube вырастил довольно много популярных личностей. Теперь — мейнстрим существует в Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) и ТикТоке. Чем обусловлена такая скорая смена трендов?
По сути, каждые пять лет индустрия полностью обновляется. Новая платформа диктует свою стилистику, принципы построения контента и новые подходы к работе с аудиториями. Меня часто спрашивают: можно ли считать блогинг профессией? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что такое профессия как определение. Прежде всего, это род занятий, который востребован и требует специальных умений, которые хорошо оплачиваются.
Итак, какими специальными умениями должен обладать блогер?
Согласитесь, мало быть просто харизматичным, иметь чувство юмора и актерские навыки. Сегодня важно еще демонстрировать высокий уровень культуры речи и обладать широким кругозором. Рынок перенасыщен, конкуренция высока как никогда. Каждый день появляются новые герои и уходят старые, поэтому впечатление, что популярным блогером может стать каждый — обманчиво.
Что касается, дохода. То, безусловно, первое время работа блогера вряд ли будет приносить значительную прибыль. Но всегда нужно идти вперед. Как говорится, дорогу осилит идущий. В конечном счете усердие, терпение и упорство приведут блогера к заветной цели и позволят монетизировать его таланты.
Чтобы добиться успеха, иметь тысячи-миллионы подписчиков, понадобится время и практика. Для того, чтобы найти свою тематику, иными словами свою «изюминку», стоит пробовать и не бояться экспериментировать.
Блогинг соединяет в себе творчество и предпринимательство. Сейчас, чтобы стать звездой Сети, работать с брендами, нужно быть профессионалом. Конечно, сложно покорять мир соцсетей в одиночку: слишком высока конкуренция.
И здесь для творческих личностей, сосредоточенных на создании контента, будет гораздо эффективным принять приглашение и войти в команду Insight people. Ведь не зря говорят, что хочешь стать пекарем — учись у пекаря, хочешь стать миллионером — учись у миллионера. В нашей команде блогеры-миллионники дают уроки начинающим, разбирают их ошибки. Кроме того, работа с Insight people снижает операционные риски и затраты, блогеры получают полное юридическое и бухгалтерское сопровождение, высвобождая время для творчества и создания контента.
Сейчас быть блогером означает создавать уникальный контент, основанный на собственном опыте. За эту, ни на кого не похожую точку зрения, пользователи соцсетей и любят инфлюенсеров. Этим блогер отличается от SMM-специалиста.
Резюмируя, на сегодняшний день инфлюенсеры — примеры для подражания молодежи. Блогеры — новые лидеры. И с каждым днем количество желающих покорить цифровое пространство становится все больше. Не зря с 2004 года в мире присуждается премия The Best of the Blogs, а в России с 2009 года — «Блог Рунета».
Фото: пресс-служба, Getty Images