Благотворительность — это дорого и только для богачей
Как обычно выглядит филантроп в нашем воображении? Чаще всего это состоявшийся человек с сединой и в дорогом костюме, важно жертвующий крупную сумму в торжественной обстановке. На самом деле, согласно данным ВЦИОМ, благотворительностью занимаются самые обычные жители крупных городов, а наибольшая доля пожертвований приходится на 30–40-летних людей, 80% которых имеют высшее образование.
Если брать в расчет то, что благотворительность — это не только пожертвования денег, но и волонтерская работа, а также донорство, то перед нами откроется совсем иная картина: стать добровольцем и помочь может даже безработный студент. Мир предлагает нам массу возможностей проявить доброту абсолютно бесплатно: посетить детский дом и пообщаться с малышами, взять собаку или кошку из приюта, помочь пожилым людям, например, что-то починить или донести продукты. Благотворительность доступна каждому, было бы желание.
Большое пожертвование решает все
Адресный сбор, например, конкретному ребенку, согласно статистике, вызывает у людей больше доверия, чем пожертвование для разных целей какого-либо благотворительного фонда. При виде подобного объявления у нас невольно появляется мысль: «А что решат мои 5 рублей? То ли дело несколько тысяч!» В этом кроется коварная ошибка: даже самая маленькая помощь лучше сочувствия. Именно за счет массовости можно собрать серьезную финансовую помощь для нуждающегося человека.
В СССР жили лучше, и благотворительности не было
Очень большое заблуждение связано с тем, что раньше благотворительности не было. Начиная с Ивана Грозного помощь нуждающимся стала неотъемлемой частью политики государства, появились богадельни. В дореволюционной России большое развитие получили различные институты для поддержки сирот, инвалидов, пожилых людей и вдов. В СССР все функции защиты населения были возложены на государство, но каждый мог купить марку за 10 или 30 копеек, пожертвовав средства Обществу Красного Креста, Красного Полумесяца и другим организациям спасения и помощи.
Все фонды врут
К сожалению, мошенничество в сфере благотворительности не редкость. Из-за многих историй об обманах приличные фонды и НКО вызывают массовое недоверие со стороны людей. Самый простой способ решить для себя, помогать или нет, — познакомиться с приглянувшейся организацией поближе. Пообщаться вживую, помочь в качестве волонтера, просмотреть все отчеты и документацию, пообщаться с теми, кому уже помогли, — именно с этого нужно начинать путь поддержки благотворительного фонда. Адекватная организация никогда не будет ничего утаивать, все должно быть максимально прозрачно и понятно. Выберите тот фонд, который вызывает доверие именно у вас.
При просмотре документов и отчетов всегда учитывайте, что подделать можно все, кроме реальных историй. Об успешной операции ребенка, например, можно спросить его родителей. Самостоятельное исследование всегда дает больше результатов и полезной информации.
Пожертвовать можно только с помощью перевода денег при посещении банка или на специальном мероприятии
Сейчас принять участие в благотворительности можно даже при оплате счета в ресторане, при покупке товаров в интернете или во время акции в различных магазинах. Например, бренд Cheetos проводит благотворительную кампанию «Протяни лапу дружбы», в рамках которой 1 рубль с каждой проданной пачки Cheetos «Лапы» со вкусом «Пицца» перечисляется в фонды помощи бездомным животным: «Ника», «Рэй» и «Лапа дружбы». Для доброго дела необязательно менять маршрут или специально переводить деньги. Компания сделает это за вас в признательность за выбор продукции. Ответственный бизнес — это прекрасный тренд, который набирает все больший оборот.
Также на сайте
«Для Cheetos, героем которого является гепард Честер, тема заботы о животных была и остается одной из приоритетных в вопросах социально ответственного бизнеса. Наша благотворительность — живые истории и портреты питомцев, забрать которых домой может любой желающий», — отмечает бренд-менеджер Cheetos Анна Шпитальник.
Фандрайзинг и краудфандинг существует только за границей
В России активно развивается как корпоративная помощь, так и фандрайзинг. Согласно статистике, этот термин незнаком 92% населения нашей страны, но это не значит, что сбор средств не осуществляется. Благодаря развитию соцсетей и появлению стартапов мы можем скидываться на строительство культурного центра, лечение собак, реабилитацию детей и даже на съемки фильма любимого режиссера. К примеру, на просторах интернета функционируют такие популярные краудфандинговые площадки, как «Пользуясь случаем», «ВСЕМ», «Благо.ру», «Нужна помощь» и другие.
Чтобы участвовать в благотворительности, нужно отказаться от других благ
Как мы уже выяснили, необязательно тратить деньги, чтобы помогать. Если у вас нет времени и физической возможности стать волонтером, то можно помочь информацией.
Например, благотворительную кампанию Cheetos поддержали популярные блогеры TikTok из дома Dream Team House. Вместе с брендом и агентством «Капибара» они создали «Школу будущих хозяев», состоящую из серии коротких роликов в TikTok-формате. Аня Покров, Артур Бабич и Маха Горячева устроили полноценный экскурс, рассказав, с чем придется столкнуться начинающим хозяевам домашнего питомца, какие трудности могут подстерегать желающих взять животное из приюта.
Помимо полезных советов и большого объема важной информации о воспитании, ролики отлично готовят будущих хозяев к приезду нового члена семьи. «Школа будущих хозяев» доступна на сайте